Т-64.
В СССР с 1950-х годов были развёрнуты работы по созданию нового среднего танка для замены Т-54 и Т -55. Работы велись в нескольких КБ, в том числе и КБ Харьковского завода им. Малышева. В конечном итоге ему и была поручена разработка "Объекта 432".
В 1964 году машина пошла в серию и на ускоренную эксплуатацию в войска. В течение года устранили дефекты и в октябре 1966 года танк был предъявлен на госиспытания. По результату, 30 декабря 1966 года, "Объект 432" рекомендован к принятию на вооружение как Т-64.
Этот танк был не для рекламы, его не показывали по ТВ, о нём не писали газеты, его не продавали за рубеж. Везде он проходил под литерой "Совершенно секретно". Как показало время всё это было не зря и он стал ОБТ семейства Т-64. Маневренный, ходкий, мощный.
Все фишки, которые нам знакомы в наших танках с давних пор начали применяться с этой машины. Автомат заряжания. Он помог сократить экипаж на одного человека. Ствол пушки не ведёт, потому, что есть термокожух. Комбинированная броня. Дополнительные амортизаторы.
Новый оппозитный двигатель, по прозвищу чемодан. Две бортовые коробки передач, сократившие задействованные механизмы и облегчившие поворот. На танке опробованы почти все инженерные решения того времени, потом их применяли на следующих образцах.
Схема КП. В конструкцию Т-64 создателями так же были заложены возможности и для будущих усовершенствований. Их с успехом применяют сегодня и смогут применить завтра. "Укроборонпром" наладил серийную модернизацию танков Т-64 для ВС Украины.
* * *
Уважаемые читатели, для развития канала поделитесь публикацией с друзьями. Спасибо всем! Подписывайтесь на канал.