Google, распоряжающийся миллиардными доходами, полученными от рекламы, часть средств направляет на исследовательские проекты. Предполагается, что грандиозные вложения должны привести к появлению грандиозного продукта. Хотя, некоторые из проектов, которые разрабатывают в Х-лаборатории, не входящей в состав компании, изначально внушают сомнения. В финансовых отчетах инвесторы и акционеры видят только рост «других ставок» (Other Bets) — этот термин в Google используют для обозначения расходов в других бизнес-структурах, занимающихся созданием прорывных проектов. Совокупно с 2013 по 2017 г. было списано на «другие ставки» $13 млрд. в Moonshot factory. Где-то там находится проект Google Glass.
Об амбициозности проекта свидетельствовали маркетинговые намерения: к 2018 г. продать 20 млн экземпляров. Средства на реализацию проекта были огромными, как и громкий шум вокруг него. О нём говорили задолго до старта. Сегодня рынок устройств виртуальной и дополненной реальности успешно развивается, а в то время технологии «умных» вещей были ещё сыроваты. В результате в красивой обертке (публикации в Vogue, партнерство с модельером Дианой фон Фюрстенберг, презентация с дирижаблем, парашютистами и велосипедистами — участники прыгают и едут в очках компании) получилась пустышка стоимостью в $1500, что настораживало. Отважившиеся приобрести электронную новинку стали посмешищами. В Кремниевой долине для них даже термин придумали glasshole. Провальными объявили и дизайн гаджета, и его электронную начинку. Пользователи отчаянно критиковали перегрев устройства и его бедный функционал. В целом изделие было признано бесполезным. Продажи подтвердили вердикт. Всего было реализовано 1,5% от планировавшегося количества. В 2015 году проект был закрыт. Провал в Google объяснили тем, что проект был исследовательским. В компании пообещали вернуться к этому решению, но с улучшенными параметрами и более приемлемой ценой, что и было сделано в модификациях 2.0 и 3.0.