Жизнь людей изменилась с появлением лифтов. Города начали расти вверх, подъемы на большую высоту стали удобными и безопасными. Прогресс не стоит на месте, лифты усложняются: появляются “умные” панели приказов, подъемники слышат голосовые команды, запоминают пассажиров и самостоятельно довозят их на нужный этаж.
Что будет дальше? Специалисты “МЛМ Нева трейд” выдвигают гипотезы вероятного будущего лифтов на основе исследований.
Как прогнозируют ученые со всего мира, в ближайшем будущем лифты уйдут в Digital (англ. - цифровой). Это сделает поездку на лифте интерактивнее и интереснее для пассажиров. На наш взгляд, это перспективная сфера развития и хорошее дополнение системы “умного города”. Приведем несколько путей, по которым может пойти эволюция подъемников в ближайшие десятилетия.
Приложения для лифтов
Сегодня при помощи смартфона можно решить практически любую задачу: купить еду и одежду, заказать любую услугу, определить местоположение в пространстве, настроить гитару и смонтировать фильм. Разработчики уверены, что скоро появятся приложения и для лифтов. Так же, как при вызове такси, вы видите, сколько осталось ждать приезда водителя, вы сможете увидеть, в какое время на ваш этаж приедет лифт. Это актуально для жителей высотных домов утром и вечером, когда нагрузка на лифты особенно велика. При помощи приложения можно будет выбрать оптимальное время, чтобы выйти из дома и сразу спуститься или подняться на нужный этаж. Это оптимизация времени, которого так не хватает с утра. Кроме того, выбирать нужный этаж можно будет прямо в приложении. Как можно было бы назвать такое приложение? Liftuber, Таксифт? :)
Новости в лифте
Все уже привыкли к информационным экранам в торговых центрах и к рекламе на экране в лифтах. Как еще можно было бы использовать такие площадки? Разработчики считают, что в ближайшем будущем экраны в лифтах смогут генерировать уникальный контент для жителей дома. Они будут адаптироваться под конкретных пользователей и показывать интересную им информацию.
Сканер при входе в лифт будет идентифицировать человека или группу людей и выводить на экран соответствующий контент. Его тоже можно будет настраивать через приложение на телефоне. Например, сотрудник компании, которая находится на 67 этаже в сингапурском небоскребе, сможет по пути на работу прочитать свежие новости о бизнесе и задачи от руководства. Когда он поедет вниз на обед, лифт узнает его и покажет ему свежий контент. Или житель 24 этажа в жилом доме на Парнасе в Санкт-Петербурге сможет за те пару минут, что лифт идет вниз, узнать, где в его районе открылись новые кафе и какие выставки проходят в арт-галереях. Всю эту информацию компьютер предложит пользователю сам, основываясь на его предыдущих реакциях на контент.
Идею лифта как общего пространства также можно развить в сфере Digital. Жители дома могли бы через экраны в лифтах меняться новостями, делиться предложениями или просьбам. Минуты неловкого молчания с соседями в кабине лифта могут смениться потреблением интересного контента.
Специальные режимы
Чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя комфортнее в лифтах, подъемники будущего будут подстраиваться под своих пользователей. Система будет запоминать людей и их особенности и предлагать способы управления кабиной, которые были бы им удобны. Например, система узнает при входе в лифт жильца с нарушениями зрения и предложит ему воспользоваться голосовым управлением. Если компьютер зафиксирует в зоне ожидания человека в инвалидной коляске или с большим грузом, он будет медленнее закрывать двери, чтобы пассажиру было удобнее.
Какие функции вы хотели бы добавить в лифт в своем доме?