В период пандемии стал очень популярен Zoom клиент для видеоконференций. За ним популярность обрели и срывы видеоуроков за счет возможности анонимного подключения к видеоконференции.
Разберем основные методы срыва занятия и правильную настройку видеоконференции для защиты от каждого из них.
Зачем срывают видеоконференции
Срыв видеоконференции преследует цели:
- развлечь себя или одноклассников (умирающий от скуки школьник с недостатком внимания), насолить педагогу;
- развлечь зрителей (пранкер).
В первом случае хулиганство ограничивается «своей» видеоконференцией и как правило не выходит за границы этого информационного пространства, то есть остается локальной шуткой среди одноклассников.
Во втором случае происходит подключение к «чужой» видеоконференции, экран записывается и публикуется на сторонние площадки, что значительно увеличивает охват зрителей, которые могут увидеть педагога, попавшего в неловкую ситуацию.
Во всех случаях пранкер ожидает срыва видеоконференции и эмоций от участников конференций. Если хулиган не видит эмоций, то и удовольствия от совершенной пакости он не получит.
«Зумбомбинг» («Zoom bombing») — явление, когда неизвестный вклинивается в чужую беседу и троллит организатора видеоконференции демонстрацией нецензурных фраз или файлов.
Методы срыва
Распределим основные методы хулиганства по возможностям, которые предоставляет нам клиент Zoom:
- голосовое общение (шум и гам, оскорбления, нецензурная речь);
- общий чат (оскорбления, нецензурная речь в общем текстовом чате);
- надписи поверх демонстрации экрана ( оскорбления, нецензурная речь);
- включение демонстрации своего экрана (похабные картинки, видео);
- переименовывание своего имени после входа в конференцию (брань).
Основная сложность в том, что аккаунты участников конференции не отображают электронную почту или иные методы аутентификации, позволяющие однозначно установить личность участника, что не допускает дальнейшей идентификации хулигана и направленных на него воспитательных мер.
Правильная настройка видеоконференции
Шаг 1 - Планируем конференцию
Чтобы корректно выставить предварительные настройки рекомендую планировать конференцию, а не начинать ее сразу. Это можно сделать, нажав на кнопку «Запланировать».
Название, дату и пароль выбираем свои. Мне удобно использовать персональный идентификатор конференции, что позволяет исключить потерю учениками правильных идентификаторов, меняется только пароль. Если у вас несколько конференций на дню, то стоит создавать идентификатор автоматически, тогда у вас для каждой конференции будут уникальные идентификатор и пароль.
В расширенных параметрах выставляем все галочки:
- Включаем зал ожидания, что позволит нам самим разрешать вход даже для тех, кто неправомерно раздобыл ваш личный идентификатор персональной коференции и пароль и пытается зайти под нецензурным именем.
- Включаем вход раньше организатора, чтобы сократить время ожидания всех участников после запуска конференции.
- Выключаем звук участников при входе, чтобы исключить шум и гам.
- Включаем запись конференции для отчета о работе.
Шаг 2 - Запускаем видеоконференцию для настройки
Шаг 3 - Настраиваем чат
Шаг 4 - Настраиваем звук участников
Шаг 5 - Настраиваем демонстрацию экрана
Далее закрываем это меню, выбираем демонстрацию экрана и нажимаем «Еще» в верхнем всплывающем меню настройки демонстрации.
Итог
Таким образом, мы с вами настроили видеоконференцию, которая исключает открытое общение между участниками и влияние на демонстрацию экрана. Все вопросы участники конференции могут задать лично организатору через чат, при необходимости можно включить микрофон, чтобы выслушать отдельного участника видеоконференции.
К сожалению, данную настройку на данный момент нельзя сохранить в клиенте и алгоритм необходимо выполнять для каждой новой конференции. Надеюсь, что в ближайшем будущем разработчики перенесут все настройки приватности в отдельную общую настройку и не будет необходимости искать эти настройки по всему клиенту.
Если статья вам понравилась, то вы можете поддержать автора статьи лайком и подпиской! ☺️