Найти тему
Евгений Рогачев

Инструкция | Как защититься от хулиганства в Zoom

Оглавление

В период пандемии стал очень популярен Zoom клиент для видеоконференций. За ним популярность обрели и срывы видеоуроков за счет возможности анонимного подключения к видеоконференции.

Разберем основные методы срыва занятия и правильную настройку видеоконференции для защиты от каждого из них.

Зачем срывают видеоконференции

Срыв видеоконференции преследует цели:

  • развлечь себя или одноклассников (умирающий от скуки школьник с недостатком внимания), насолить педагогу;
  • развлечь зрителей (пранкер).

В первом случае хулиганство ограничивается «своей» видеоконференцией и как правило не выходит за границы этого информационного пространства, то есть остается локальной шуткой среди одноклассников.

Во втором случае происходит подключение к «чужой» видеоконференции, экран записывается и публикуется на сторонние площадки, что значительно увеличивает охват зрителей, которые могут увидеть педагога, попавшего в неловкую ситуацию.

Во всех случаях пранкер ожидает срыва видеоконференции и эмоций от участников конференций. Если хулиган не видит эмоций, то и удовольствия от совершенной пакости он не получит.

«Зумбомбинг» («Zoom bombing») — явление, когда неизвестный вклинивается в чужую беседу и троллит организатора видеоконференции демонстрацией нецензурных фраз или файлов.

Методы срыва

Распределим основные методы хулиганства по возможностям, которые предоставляет нам клиент Zoom:

  • голосовое общение (шум и гам, оскорбления, нецензурная речь);
  • общий чат (оскорбления, нецензурная речь в общем текстовом чате);
  • надписи поверх демонстрации экрана ( оскорбления, нецензурная речь);
  • включение демонстрации своего экрана (похабные картинки, видео);
  • переименовывание своего имени после входа в конференцию (брань).

Основная сложность в том, что аккаунты участников конференции не отображают электронную почту или иные методы аутентификации, позволяющие однозначно установить личность участника, что не допускает дальнейшей идентификации хулигана и направленных на него воспитательных мер.

Правильная настройка видеоконференции

Шаг 1 - Планируем конференцию

Чтобы корректно выставить предварительные настройки рекомендую планировать конференцию, а не начинать ее сразу. Это можно сделать, нажав на кнопку «Запланировать».

Настройки для запланированной конференции
Настройки для запланированной конференции

Название, дату и пароль выбираем свои. Мне удобно использовать персональный идентификатор конференции, что позволяет исключить потерю учениками правильных идентификаторов, меняется только пароль. Если у вас несколько конференций на дню, то стоит создавать идентификатор автоматически, тогда у вас для каждой конференции будут уникальные идентификатор и пароль.

В расширенных параметрах выставляем все галочки:

  • Включаем зал ожидания, что позволит нам самим разрешать вход даже для тех, кто неправомерно раздобыл ваш личный идентификатор персональной коференции и пароль и пытается зайти под нецензурным именем.
  • Включаем вход раньше организатора, чтобы сократить время ожидания всех участников после запуска конференции.
  • Выключаем звук участников при входе, чтобы исключить шум и гам.
  • Включаем запись конференции для отчета о работе.

Шаг 2 - Запускаем видеоконференцию для настройки

Переходим во кладку «Конференции»
Переходим во кладку «Конференции»
Нажимаем кнопку «Начать»
Нажимаем кнопку «Начать»
Выбираем вкладку «Безопасность» и снимаем разрешение переименовывать себя и демонстрировать экран
Выбираем вкладку «Безопасность» и снимаем разрешение переименовывать себя и демонстрировать экран

Шаг 3 - Настраиваем чат

Включаем чат: Еще - Чат
Включаем чат: Еще - Чат
Выставляем разрешение общения только с организатором
Выставляем разрешение общения только с организатором

Шаг 4 - Настраиваем звук участников

Нажимаем кнопку «Участники» и нажимаем на «...» в открывшемся окне участников
Нажимаем кнопку «Участники» и нажимаем на «...» в открывшемся окне участников
Выставляем галочки  в соответствии со скриншотом.
Выставляем галочки в соответствии со скриншотом.

Шаг 5 - Настраиваем демонстрацию экрана

Нажимаем на стрелку в углу кнопки «Демонстрация экрана», выбираем «Расширенные параметры совместного использования...»
Нажимаем на стрелку в углу кнопки «Демонстрация экрана», выбираем «Расширенные параметры совместного использования...»
Выставляем разрешение демонстрации экрана только для организатора
Выставляем разрешение демонстрации экрана только для организатора

Далее закрываем это меню, выбираем демонстрацию экрана и нажимаем «Еще» в верхнем всплывающем меню настройки демонстрации.

Отключаем комментарии участников, щелкая по соответствующему пункту.
Отключаем комментарии участников, щелкая по соответствующему пункту.

Итог

Таким образом, мы с вами настроили видеоконференцию, которая исключает открытое общение между участниками и влияние на демонстрацию экрана. Все вопросы участники конференции могут задать лично организатору через чат, при необходимости можно включить микрофон, чтобы выслушать отдельного участника видеоконференции.

К сожалению, данную настройку на данный момент нельзя сохранить в клиенте и алгоритм необходимо выполнять для каждой новой конференции. Надеюсь, что в ближайшем будущем разработчики перенесут все настройки приватности в отдельную общую настройку и не будет необходимости искать эти настройки по всему клиенту.

Если статья вам понравилась, то вы можете поддержать автора статьи лайком и подпиской! ☺️