Часть 2. В Баку я посетила мечеть Биби - Эйбат. Её восстановили в 1998 году, а в 1936 она была взорвана - боролись с "опиумом для народа." Мне очень понравились яркие цвета мозаики, но обстановка немного проходная. Мусульмане садятся на пол; не вижу в этом ничего плохого.
Сделав снимки мечети, я обратилась к нескольким мужчинам с просьбой меня сфотографировать. Это были даже не азербайджанцы.
Из мечети я прошла поближе к морю и вдруг услышала обращение на английском:
- Вы любуетесь морем?
Любуюсь.
Вопрощающим оказался большой, но почти не толстый господин лет пятидесяти. Он оказался родом из Ирака. Без задней мысли я ему ответила в каком отеле остановилась, а он мне сообщил о своём. Дорогой!
Меня стали настойчиво приглашать на встречу вечером. У меня в голове завязалась нестыковка: чем я могла привлечь внимание? Во время обувания в мечети, когда у меня было видно колено? Он что - видел это?
Сочла нужным задать прямые вопросы про жену и детей. Да, женат! Но здесь "я свободен". Разъяснила господину, что двойные стандарты - это нехорошо, хоть в политике, хоть в личной жизни. Отстал нехотя.
А потом я увидела женщину, одетую так, как подобает при посещении мечети. Но мне не нравятся чёрные одежды!
Через дорогу есть ещё одна мусульманская святыня. Если внутри строения несколько раз обойти гробницу, то желание исполнится. Что загадывала, не помню. Но думаю сбылось. Жаловаться не на что.