Найти тему
Наталья Саурова

Гаджеты- разрешить или запретить

Ребенок играет на смартфоне, на планшете, на компьютере. Играет в школе и дома. Родители бьют тревогу. А ребенок закрывается в детской и продолжает играть. Уроки не выучены. Что делать?

Но мне хочется сказать о положительных моментах.

С середины марта 2020 нам пришлось перейти на дистанционное образование. И если занятия плаванием пришлось приостановить, то занятия математикой продолжились с помощью смартфонов, планшетов и компьютеров.

Я занимаюсь с ребятами 8-18 лет. И все мои ученики показали отличное владение своими гаджетами. Если у нас и бывают технические проблемы, то это связано с качеством интернета, особенно, если ребята находятся на дачах. Иногда бывает ситуация, что у планшета заканчивается зарядка, но как правило, ученик это быстро устраняет – бежит за зарядкой и подключается заново.

Во время занятия мы решаем примеры и задачи, пишем цифры и рисуем различные рисунки, помогающие в решении задач. Раскрашиваем части фигур при решении задач с дробями, рисуем графики, координатные прямые и ищем местоположение точек с различными координатами.

И по моим наблюдениям скорость у моих учеников существенно выше моей.

Также ученики мне рассказывают про своих любимых героев игр, рассказывают про свои любимые мультики и фильмы. Мы обмениваемся ссылками, пишем друг другу сообщения. И мне хочется сказать большое спасибо родителям всех моих учеников за то, что предоставили детям такие возможности и обеспечили оборудованием.

Я не согласна с теми, кто говорит про интернет или гаджеты как будто это наркотики, как будто это огромный мир греха. Я считаю, что интернет намного интересней, чем конструктор. И есть вариант не играть в «танчики», а прочесть пару статей в «Википедии», послушать пару лекций на «TED talks», посмотреть несколько спектаклей российских театров, выучить язык, посмотреть свой любимый фильм, а после этого обсудить это с ребенком.

Если ни учитель, ни родитель не понимает, как взаимодействовать с гаджетами, нужно задать вопрос себе: «Как это сделать?». И найти ответ. А дальше учиться вместе. Потому что иначе мы, взрослые, снова переставим все с ног на голову: у нас в детстве гаджетов не было, у наших детей есть, но мы объявим себя экспертами по ним и скажем: «Сейчас я тебя научу!».

Что хочется пожелать? Общайтесь, ищите в интернете то, что вас интересует, играйте! Все довольно просто. Это обычная часть вашего взаимодействия с ребенком, где гаджет с интернетом — лишь инструмент.