Найти тему
Дмитрий Морозов

Компоненты интерфейсов для партнеров и курьеров в агрегаторе доставки еды

Особенность разработки агрегаторов доставки еды заключается в том, что для них нужно создавать не один, а целых четыре интерфейса: для пользователей, администраторов, партнёров-ресторанов и курьерской службы. Эти четыре группы составляют цепочку участников процесса доставки, и для успешного функционирования агрегатора у каждой из них должна быть своя панель, наполненная специфическими опциями и компонентами. В этой статье мы разберем составляющие двух интерфейсов агрегатора доставки еды: для ресторанов и для курьеров.

Интерфейс для партнёров (ресторанов)

  • Регистрация

Аналогично пользователям, рестораны должны зарегистрироваться в приложении с помощью e-mail или специального пароля, чтобы их можно было увидеть в системе.

  • Управление контентом

Интерфейс для партнеров предназначен для публикации в агрегатор наполняющего контента. К этому относится, в частности:

  1. Публикация/обновление информации о заведениях (названия, контактная информация, адреса, часы работы и т.д.);
  2. Публикация/обновление фотографий;
  3. Публикация/обновление меню (загрузка/удаление блюд, цен, описаний, акций, бонусов и другой информации).
  • Управление заказами

При поступлении заказов от пользователей, рестораны должны их принимать и обрабатывать. Для выполнения этих действий в интерфейсе должны быть следующие функции:

  1. Детальный просмотр заказа;
  2. Обновление статуса заказа, отправка уведомления пользователю о его принятии и персоналу доставки о его поступлении;
  3. Просмотр всего списка текущих заказов.
  • Получение оплаты

После того, как заказчик подтвердит получение заказа, ресторан забирает свой процент от его стоимости.

Интерфейс для курьеров

  • Регистрация и создание профиля

Работникам курьерской службы необходимо зарегистрироваться в своем интерфейсе агрегатора доставки еды. Способы регистрации - такие же, как в клиентской версии: по номеру телефона, e-mail или через связывание с аккаунтом в соц.сетях. Далее курьеру необходимо заполнить о себе информацию для идентификации.

  • Управление заказами

Зарегистрированный курьер должен иметь доступ ко всем данным о поступающих заказах: их объему (весу), местам получения/отправки и другим деталям. Здесь у курьера должна быть возможность принять, забронировать или отклонить запрос на доставку.

  • Обновление статуса доставки заказа

Эта функция позволяет курьерам обновлять статус доставки заказа для информирования ожидающего получателя.

  • Получение оплаты

После доставки заказа и последующего подтверждения от заказчика без каких-либо жалоб, курьеру перечисляется оплата на счет аккаунта его представительства.

  • Дополнительные функции

Некоторые агрегаторы доставки еды ограничиваются только упомянутыми выше функциями, однако помимо них в курьерский интерфейс приложения можно внедрить еще несколько функций для удобства и безопасности курьеров, например:

  1. Навигация по карте внутри агрегатора, избавляющая от необходимости пользоваться сторонними картами;
  2. Возможность проложить наиболее короткий путь до пункта выдачи и доставки по встроенной карте;
  3. История всех выполненных заказов;
  4. Кнопка для SOS-вызова в случае непредвиденных ситуаций.