Найти тему
Neostream Logistics

Вантовый мост во Владивостоке бьет мировые рекорды

фото взято с сайта города vl.ru
фото взято с сайта города vl.ru

В туннеле и мостостроении отличились не только китайцы с японцами. Отечественным инженерам тоже есть чем гордиться. В частности, мостом с красноречивым названием Русский, который соединил одноименный остров с Большой землей.

Чем же примечателен этот прописанный во Владивостоке мост?

Во-первых, он самый длинный из когда-либо построенных вантовых мостов — длина свыше 3 км.

Во-вторых, у него самый большой пролет в мире — 1104 метра.

В-третьих, высота его пилонов — 324 метра, что является четвертым результатом в мире, после трех китайских мостов.

В-четвертых, дорожное полотно моста от вод Босфора Восточного отделяет целых 70 метров, что достаточно для прохода любых кораблей.

Весит он тоже немало — 23 тыс. тонн.

Мост Русский стал третьим и основным вариантом переправы с острова на Большую землю. До это было лишь два — паром и зимник (в зависимости от времени года и начала ледостава)

Проект моста был разработан в рекордно короткие сроки — 6 месяцев. Обычно, подобная разработка идет, как минимум, год. Непосредственно строительство началось в сентябре 2008. А закончилось (за исключением освещения) летом 2012.

Стройка шла в суровых условиях: сильные ветра, высокая влажность, резкие температурные перепады.

Работы начались одновременно на острове Русский и на материке. А в апреле 2012 панели моста были наконец состыкованы. Завершение строительства было приурочено к саммиту АТЭС, который проходил во Владивостоке и на острове Русский с 9 по 12 сентября 2012.

Последним штрихом стало освещение моста. Оно было призвано создать иллюзию легкости и парения моста над проливом. Причем сами ванты и опоры подсвечены в цвета российского триколора.

В начале 2013 мост наконец-то предстал в своем запланированном великолепии.

Что может выдержать уникальный мост?

Во-первых, резкие температурные перепады (от -40 до +40)

Во-вторых, сильные шквалистые ветра.

Срок службы — до 100 лет. Конечно же при правильной эксплуатации и обслуживании.

Причем за “здоровьем” моста наблюдают даже при помощи спутниковых систем.