Я живу в Испании уже больше двух лет. И не могу привыкнуть, что испанцы любые вопросы решают по телефону. Даже заказ еды из ресторана, происходит у них по телефону.
Они всегда говорят по телефону. Когда был карантин, все испанцы, балконы которых я вижу из своего окна, целыми днями говорили по телефону.
В целом Испания находится на уровне России 2015 года по развитию онлайн сервисов. В России банки, интернет магазины, госслужбы, интернет сервисы - офигенные, красивые удобные. А в Испании, это интернет 2015 года. Что по дизайну, что по функциям.
Тут очень часто можно увидеть надпись на кафе или пиццерии, мол заказывайте нашу еду домой по телефону или ватсап. В России почти у любой кафешки есть сайт, там можно заказать еду. Тут даже у крупных ресторанов может быть максимум телефонный номер.
Если вы хотите, что-то купить дорогое, оформить страховку, взять в аренду дом. Да и не дорогое тоже. Вы ищите нужный объект в интернете, пишите туда письмо или заполняете форму обратной связи. С вероятностью 80% вам не ответят. Причем не важно, хотите вы снять дом за 5000 евро или купить машину за 15 000 евро. Такое ощущение, что емайл для испанцев это некое табу. Зачем их оставляют на сайтах я не знаю.
Другой вопрос это телефон. На всех сайтах написано “мы вам перезвоним бесплатно”. При заполнении многих запросов онлайн, есть только опция получить ответ по телефону. Там даже нет поля email.
Страховые агенты, агенты недвижимости, продавцы машин - да любая категория продаж или сервисов звонит по телефону. Даже Мерседес Бенц и Мазда после официального ТО звонят, а не шлют смс.
Внутри я понимаю, что испанцев хлебом не корми дай поговорить. А говорят они дико быстро и на очень повышенных тонах. Понять по телефону испанца, для меня пока это высший пилотаж. Ну и конечно, понять сложные темы как например аренда квартиры или покупка машины, мне совсем тяжело. В живую я могу объясниться, а вот по телефону…
Поэтому у меня есть свой способ разобраться. Я поеду в офлайн магазин или офис компании от которой мне что-то надо. И там на своем испанском, английском и языке жестов попробую получить нужную мне услугу.
В России и Финляндии большинство сервисов и магазинов прекрасно работают без телефона. И отвечают на email. Нам даже полиция Финляндии отвечает на емайлы. Мне кажется, в России можно заказать любой товар или сервис через ватсап или емайл. Оформить любую сделку и даже не поговорить с живым человеком по телефону.