Найти тему
Егор Пилясов

Рейтинг российских автомобилей

Оглавление

Не смотря на не самые лучшие отзывы о отечественном автопроме (зачастую вполне объективные) в нашей стране до сих пор не мало любителей российских автомобилей, и то что более трети проданных легковых автомобилей приходится на отечественного производителя – тому подтверждение. Все-таки более доступная цена и относительно не дорогие ремонт и обслуживание делают свое дело. Опять же санкции и общий кризис в стране значительно взвинтили цены на запчасти к иномаркам. Так что в ближайшее время, не смотря ни на что, не стоит ожидать снижения спроса на отечественный автопром (что и показывает статистика продаж). И поэтому я решил составить ниже представленный рейтинг лучших российских автомобилей, для чего я отобрал 10 самых популярных среди россиян авто и обобщил данные по ним (рейтинги и отзывы) на ведущих автопорталах страны. Хотите узнать какие автомобили в России самые лучшие, самые надежные, самые комфортные, самые востребованные, самые красивые и самые “нафаршированные”, какие у них достоинства и недостатки – тогда вам сюда…

10 место: Лада 4×4 (Нива)

На 10-м месте я расположил можно сказать легендарный, незаменимый для любого дачника, охотника и рыбака автомобиль – ВАЗ-2121 «Нива». Спроектированная и начавшая выпускаться еще в далеких 80-х машина с постоянным полным приводом, большим дорожным просветом в 22 см и небольшими свесами кузова, в совокупности обеспечивающими отличную проходимость, быстро нашла своих любителей не только в нашей стране, но и за рубежом. Причем именно это авто по сути считается прародителем класса компактных внедорожников, так популярных в наше время. Наш же внедорожник отличается низкой ценой, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте, минимальной оснащенностью (девиз – “только самое необходимое”). С 4-х ступенчатым двигателем объемом 1,6л и мощностью в 80 л.с. тальятинская “Нива” набирает скорость в 100 км/ч за 17 секунд, максимальная же ее скорость по паспорту 142 км/ч.
На 10-м месте я расположил можно сказать легендарный, незаменимый для любого дачника, охотника и рыбака автомобиль – ВАЗ-2121 «Нива». Спроектированная и начавшая выпускаться еще в далеких 80-х машина с постоянным полным приводом, большим дорожным просветом в 22 см и небольшими свесами кузова, в совокупности обеспечивающими отличную проходимость, быстро нашла своих любителей не только в нашей стране, но и за рубежом. Причем именно это авто по сути считается прародителем класса компактных внедорожников, так популярных в наше время. Наш же внедорожник отличается низкой ценой, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте, минимальной оснащенностью (девиз – “только самое необходимое”). С 4-х ступенчатым двигателем объемом 1,6л и мощностью в 80 л.с. тальятинская “Нива” набирает скорость в 100 км/ч за 17 секунд, максимальная же ее скорость по паспорту 142 км/ч.

9 место: Шевроле Нива

На 9-м месте у меня – “Chevrolet Niva”, которая по сути является “дочкой” вазовской Нивы, но на самом деле не так далеко от нее ушла (как говорится “яблоко от яблони…”). Не смотря на то, что над внешним обликом этого автомобиля трудились итальянские дизайнеры, а в 2002 году “Нива” перешла к концерну General Motors, некоторые недостатки у нее остались от “мамы”, некоторыми же она обзавелась сама. Хотя конечно же она и обзавелась многими достоинствами, в основном связанными с улучшением комфорта. Это имеющиеся в базовой комплектации гидроусилитель руля, стеклоподъёмники, сигнализация и другие мелочи. Опять же не забываем про полноценный пятидверный кузов. 
Если сравнить вазовскую и дженералмоторскую Нивы, то обе обладают хорошей проходимостью и надежностью (конечно же по меркам российских автомобилей), только Лада 4х4 менее дорогая и менее комфортная в сравнении с Chevrolet. Какой из этих автомобилей лучше, стоит ли переплачивать за автомобиль на 20% больше и нужен ли вам это комфорт, если вы и так привыкли к суровой русской рыбалке или охоте – решать вам…
На 9-м месте у меня – “Chevrolet Niva”, которая по сути является “дочкой” вазовской Нивы, но на самом деле не так далеко от нее ушла (как говорится “яблоко от яблони…”). Не смотря на то, что над внешним обликом этого автомобиля трудились итальянские дизайнеры, а в 2002 году “Нива” перешла к концерну General Motors, некоторые недостатки у нее остались от “мамы”, некоторыми же она обзавелась сама. Хотя конечно же она и обзавелась многими достоинствами, в основном связанными с улучшением комфорта. Это имеющиеся в базовой комплектации гидроусилитель руля, стеклоподъёмники, сигнализация и другие мелочи. Опять же не забываем про полноценный пятидверный кузов. Если сравнить вазовскую и дженералмоторскую Нивы, то обе обладают хорошей проходимостью и надежностью (конечно же по меркам российских автомобилей), только Лада 4х4 менее дорогая и менее комфортная в сравнении с Chevrolet. Какой из этих автомобилей лучше, стоит ли переплачивать за автомобиль на 20% больше и нужен ли вам это комфорт, если вы и так привыкли к суровой русской рыбалке или охоте – решать вам…

8 место: Лада Калина

На 8-е место у меня попала “Лада Калина” – можно сказать “золушка отечественного автопрома”. Начавшая выпускаться в 2004 году Калина пережила много взлетов и падений: поначалу (как собственно и всегда) новый вышедший автомобиль казался сырым, АвтоВАЗу даже приходилось периодически отзывать некоторые партии этих машин. Калина позиционировалась как рабочая лошадка: простой, неприхотливый, удобный и дешевый в эксплуатации автомобиль, и в конечном итоге она так и стала восприниматься россиянами, что подтвердило первое место по продажам в России в 2011 году. На волне этого успеха ВАЗ решил произвести значительную модернизацию Лады Калины, и в 2013 вышла в свет модель “второго поколения” – “Золушка” примерила новые туфельки. И, надо сказать, они ей пришлись по душе – новый двигатель, новая коробка передач, улучшенная подвеска, опять же улучшенные дизайн и уровень комфортности – все это превратило Калину если не в “самый желанный” автомобиль, то во вполне себе интересную, динамичную и приятную в управлении и эксплуатации машину. Просторный салон, высокий клиренс, небольшой расход топлива, соотношение цены и качества – все это также делает Калину одним из самых лучших и самых надежных, а также одним из наиболее приближенных к российским реалиям автомобилем.
На 8-е место у меня попала “Лада Калина” – можно сказать “золушка отечественного автопрома”. Начавшая выпускаться в 2004 году Калина пережила много взлетов и падений: поначалу (как собственно и всегда) новый вышедший автомобиль казался сырым, АвтоВАЗу даже приходилось периодически отзывать некоторые партии этих машин. Калина позиционировалась как рабочая лошадка: простой, неприхотливый, удобный и дешевый в эксплуатации автомобиль, и в конечном итоге она так и стала восприниматься россиянами, что подтвердило первое место по продажам в России в 2011 году. На волне этого успеха ВАЗ решил произвести значительную модернизацию Лады Калины, и в 2013 вышла в свет модель “второго поколения” – “Золушка” примерила новые туфельки. И, надо сказать, они ей пришлись по душе – новый двигатель, новая коробка передач, улучшенная подвеска, опять же улучшенные дизайн и уровень комфортности – все это превратило Калину если не в “самый желанный” автомобиль, то во вполне себе интересную, динамичную и приятную в управлении и эксплуатации машину. Просторный салон, высокий клиренс, небольшой расход топлива, соотношение цены и качества – все это также делает Калину одним из самых лучших и самых надежных, а также одним из наиболее приближенных к российским реалиям автомобилем.

7 место: Лада Приора

7-е место у меня занимает “Лада Приора”, которая по сути является рестайлинговой моделью обычной “десятки”. Тем не менее при ее создании и разработке было “вылечено” множество ошибок и болезней, характерных для десятой модели. Кроме этого Приора получила более интересный и эстетически приятный облик и более богатый и комфортный интерьер: была улучшена шумоизоляция, стала использоваться более качественная обшивка салона и более приятный так называемый “мягкий” пластик. 98-сильный двигатель может разогнать нашу Приору до 100 км\ч за 11,5 сек. Максимальная скорость же скорость составляет 183 км/ч. При этом расход топлива вполне себе умеренный – 7,2л на 100 км. В общем, если вас пугают “сырые” автомобили о АвтоВАЗа, то стоит приглядеться к Ладе Приоре, как к автомобилю разработка которого имеет уже почти 20-летнюю историю и к которому в какой-то мере можно отнести определение “доведенный до ума”.
7-е место у меня занимает “Лада Приора”, которая по сути является рестайлинговой моделью обычной “десятки”. Тем не менее при ее создании и разработке было “вылечено” множество ошибок и болезней, характерных для десятой модели. Кроме этого Приора получила более интересный и эстетически приятный облик и более богатый и комфортный интерьер: была улучшена шумоизоляция, стала использоваться более качественная обшивка салона и более приятный так называемый “мягкий” пластик. 98-сильный двигатель может разогнать нашу Приору до 100 км\ч за 11,5 сек. Максимальная скорость же скорость составляет 183 км/ч. При этом расход топлива вполне себе умеренный – 7,2л на 100 км. В общем, если вас пугают “сырые” автомобили о АвтоВАЗа, то стоит приглядеться к Ладе Приоре, как к автомобилю разработка которого имеет уже почти 20-летнюю историю и к которому в какой-то мере можно отнести определение “доведенный до ума”.

6 место: Лада Гранта

Расположившаяся на 6-м месте “Лада Гранта” по сути своей позиционируется как бюджетный автомобиль, что в принципе в какой-то мере оправдывается – получив более современную компоновку и выйдя на более высокий уровень безопасности, Гранта остается одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Именно это авто в 2011 году пришло на смену всем к тому времени устаревшим вазовским машинам: “Самарам” и “классике”, и в перспективе должно было вытеснить (заменить) семейство “калин”, на базе которой Гранта собственно и разрабатывалась. 
Если внешний вид Гранты можно смело назвать безвкусным, то в плане распределения внутреннего пространства машина вышла очень даже ничего – салон получился очень просторным и в какой-то степени комфортным, а багажник – очень вместительным. В комплектации “Стандарт” Гранта оснащается электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и бортовым компьютером. В люксовой же комплектации авто получает очень хороший для России уровень оснащения: кондиционер, подогрев передних сидений, литые диски, зеркала с обогревом и электроприводом.
Расположившаяся на 6-м месте “Лада Гранта” по сути своей позиционируется как бюджетный автомобиль, что в принципе в какой-то мере оправдывается – получив более современную компоновку и выйдя на более высокий уровень безопасности, Гранта остается одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Именно это авто в 2011 году пришло на смену всем к тому времени устаревшим вазовским машинам: “Самарам” и “классике”, и в перспективе должно было вытеснить (заменить) семейство “калин”, на базе которой Гранта собственно и разрабатывалась. Если внешний вид Гранты можно смело назвать безвкусным, то в плане распределения внутреннего пространства машина вышла очень даже ничего – салон получился очень просторным и в какой-то степени комфортным, а багажник – очень вместительным. В комплектации “Стандарт” Гранта оснащается электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и бортовым компьютером. В люксовой же комплектации авто получает очень хороший для России уровень оснащения: кондиционер, подогрев передних сидений, литые диски, зеркала с обогревом и электроприводом.

5 место: УАЗ Патриот

Если же вам по нраву более масштабные и солидные автомобили, то вам на 5-е место моего рейтинга. Здесь у нас “УАЗ Патриот” – полноценный наш внедорожник, который как-то тяжело назвать бюджетным, тем не менее по сравнению даже с “недорогими” китайскими “GreatWall” (от 850 тыс. руб.) и корейскими “SsangYong” (от почти 1 млн руб.) его вполне можно назвать более доступным. А если учесть то, что, сдав старенький автомобиль по программе утилизации можно добиться скидки в 90 000 руб., а при покупке в кредит сюда можно приплюсовать скидку еще в 50 000 руб., то цена на начальную комплектацию получается всего в районе 640 000 руб. Но обо всем по порядку.  Вышедший в свет в 2005 г. УАЗ Патриот пришел на смену УАЗ Симбир, который можно считать первым нашим полноценным внедорожником (похожим на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы). При этом Патриот получил просторный пятиместный салон и очень вместительный багажник, в котором при необходимости можно установить еще 4 сиденья. Задние сиденья также можно трансформировать для удобства перевозки крупногабаритных грузов (объем багажного отделения увеличивается до 2500л.).

За все это время УАЗ ПАтриот неоднократно подвергался рестайлингу, что с одной стороны постепенно избавляло его от многочисленных “болячек”, а с другой повышало уровень комфортности, безопасности и эстетичности. Вышедший в 2015г. обновленный Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой. Любая из комплектации возможна с 2-мя двигателями на выбор: 135-сильный 2,7-литровый бензиновый инжекторный или 113-сильный 2,2-литровый дизельный. Оба двигателя достаточно резвые – до 100 км можно разогнаться за 11-12 сек. Расход топлива тоже можно сказать умеренный – 11-12 литров на 100 км.

В общем, если вас не пугают наши автомобили с их не всегда качественной сборкой и не известно откуда вылазящими “болячками”, вы ограничены в средствах, а хочется солидный и “возвышающийся над всеми” автомобиль – то УАЗ Патриот вполне себе неплохой вариант.
Если же вам по нраву более масштабные и солидные автомобили, то вам на 5-е место моего рейтинга. Здесь у нас “УАЗ Патриот” – полноценный наш внедорожник, который как-то тяжело назвать бюджетным, тем не менее по сравнению даже с “недорогими” китайскими “GreatWall” (от 850 тыс. руб.) и корейскими “SsangYong” (от почти 1 млн руб.) его вполне можно назвать более доступным. А если учесть то, что, сдав старенький автомобиль по программе утилизации можно добиться скидки в 90 000 руб., а при покупке в кредит сюда можно приплюсовать скидку еще в 50 000 руб., то цена на начальную комплектацию получается всего в районе 640 000 руб. Но обо всем по порядку. Вышедший в свет в 2005 г. УАЗ Патриот пришел на смену УАЗ Симбир, который можно считать первым нашим полноценным внедорожником (похожим на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы). При этом Патриот получил просторный пятиместный салон и очень вместительный багажник, в котором при необходимости можно установить еще 4 сиденья. Задние сиденья также можно трансформировать для удобства перевозки крупногабаритных грузов (объем багажного отделения увеличивается до 2500л.). За все это время УАЗ ПАтриот неоднократно подвергался рестайлингу, что с одной стороны постепенно избавляло его от многочисленных “болячек”, а с другой повышало уровень комфортности, безопасности и эстетичности. Вышедший в 2015г. обновленный Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой. Любая из комплектации возможна с 2-мя двигателями на выбор: 135-сильный 2,7-литровый бензиновый инжекторный или 113-сильный 2,2-литровый дизельный. Оба двигателя достаточно резвые – до 100 км можно разогнаться за 11-12 сек. Расход топлива тоже можно сказать умеренный – 11-12 литров на 100 км. В общем, если вас не пугают наши автомобили с их не всегда качественной сборкой и не известно откуда вылазящими “болячками”, вы ограничены в средствах, а хочется солидный и “возвышающийся над всеми” автомобиль – то УАЗ Патриот вполне себе неплохой вариант.

4 место: Лада Ларгус

На 4-м месте у меня тоже в какой-то мере монополист – практически единственный в России бюджетный универсал “Лада Ларгус”. Появившийся не так давно (в 2012 году) автомобиль, по сути своей являющийся копией Dacia Logan MCV, сразу же нашел своих поклонников, которых привлекала в Ларгусе многофункциональность и универсальность. При этом АвтоВАЗом предлагается 5 разных вариантов исполнения: 5-местный и 7-местный обычные универсалы, 5-местный и 7-местный универсалы Ларгус Кросс с повышенным (на 25мм) клиренсом , а также Ларгус фургон, то есть можно подобрать автомобиль конкретно для своих целей. 
По оснащенности и по дизайну Лада Ларгус ничем не выделяется, тем не менее с виду невзрачный автомобиль – неприхотлив эксплуатации и очень практичен в применении. 102-сильного двигателя обычно вполне хватает (если не загружать машину “по самые помидоры”), а увеличенная база и мягкая подвеска добавляют машине управляемости и комфорта в движении.
На 4-м месте у меня тоже в какой-то мере монополист – практически единственный в России бюджетный универсал “Лада Ларгус”. Появившийся не так давно (в 2012 году) автомобиль, по сути своей являющийся копией Dacia Logan MCV, сразу же нашел своих поклонников, которых привлекала в Ларгусе многофункциональность и универсальность. При этом АвтоВАЗом предлагается 5 разных вариантов исполнения: 5-местный и 7-местный обычные универсалы, 5-местный и 7-местный универсалы Ларгус Кросс с повышенным (на 25мм) клиренсом , а также Ларгус фургон, то есть можно подобрать автомобиль конкретно для своих целей. По оснащенности и по дизайну Лада Ларгус ничем не выделяется, тем не менее с виду невзрачный автомобиль – неприхотлив эксплуатации и очень практичен в применении. 102-сильного двигателя обычно вполне хватает (если не загружать машину “по самые помидоры”), а увеличенная база и мягкая подвеска добавляют машине управляемости и комфорта в движении.

3 место: Лада Веста

Открывает призовую тройку новенькая недавно вышедшая “Лада Веста”. Если бы я составлял рейтинг самых красивых российских автомобилей, то новинка АвтоВАЗа уверенно бы заняла первое место, но у меня рейтинг самых лучших, и здесь, не смотря на то, что в Весте предлагается самый продвинутый в России набор функций, к ней еще пока много вопросов. 
Сборка Весты проходит в городе Ижевске на заводе “Лада Ижевск” (бывший “Иж-Авто”), причем шасси, двигатель, коробка передач и некоторые другие детали поставляются туда из Тольяти. За первые полгода с момента выхода с конвейера 1 машины (25 сентября 2015 года) было уже выпущено 15 000 автомобилей.

Лада Веста оснащается 106-сильным бензиновым мотором объемом 1,6л., который позволяет ей разгонятся до 100км/ч за 11,8 сек. и достигать максимальной скорости в 178 км/ч. В ближайшее время планируется дать новинке еще один 1,6-литровый 114-сильный двигатель производство автоконцерна Renault-Nissan.
Открывает призовую тройку новенькая недавно вышедшая “Лада Веста”. Если бы я составлял рейтинг самых красивых российских автомобилей, то новинка АвтоВАЗа уверенно бы заняла первое место, но у меня рейтинг самых лучших, и здесь, не смотря на то, что в Весте предлагается самый продвинутый в России набор функций, к ней еще пока много вопросов. Сборка Весты проходит в городе Ижевске на заводе “Лада Ижевск” (бывший “Иж-Авто”), причем шасси, двигатель, коробка передач и некоторые другие детали поставляются туда из Тольяти. За первые полгода с момента выхода с конвейера 1 машины (25 сентября 2015 года) было уже выпущено 15 000 автомобилей. Лада Веста оснащается 106-сильным бензиновым мотором объемом 1,6л., который позволяет ей разгонятся до 100км/ч за 11,8 сек. и достигать максимальной скорости в 178 км/ч. В ближайшее время планируется дать новинке еще один 1,6-литровый 114-сильный двигатель производство автоконцерна Renault-Nissan.

2 место: Лада Калина Спорт

Серебрянную медаль в моём рейтинге взяла “Лада Калина Спорт”, выпуск которой начался в 2014 году. 
Надо сказать, что в ее разработке принимали участие представители гоночной команды “Lada Sport”, а курировал проект – главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. Их целью было создать не просто агрессивный “заряженный” автомобиль в люксовой комплектации, а сделать его приспосбленным к этой агрессивности и заряженности. Поэтому спортивная Калина получила не просто новую коробку и 116-сильный 1,6 -литровый двигатель, а была изменена большая часть настроек и параметров этого двигателя, коробки, подвески, тормозной системы, рулевого управления именно под это автомобиль, что делает ее с одной стороны более резвой, а с другой более управляемой, более усточивой и более безопасной. О безопасности кстати говорят 2 сертифицированных краш-теста на фронтальный и боковой удары, которые были успешно пройдены.

Разгоняется “заряженная” Калина до 100км/ч за 9,5 сек., максимальная же ее скорость составляет 197км/ч.

В общем, если вы молодой горячий (или молодая и горячая), то “Лада Калина Спорт” вам вполне подойдет. Тем более что и внешний вид ее не просто привлекательный – его можно назвать свежим, интересным и агрессивным.
Серебрянную медаль в моём рейтинге взяла “Лада Калина Спорт”, выпуск которой начался в 2014 году. Надо сказать, что в ее разработке принимали участие представители гоночной команды “Lada Sport”, а курировал проект – главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. Их целью было создать не просто агрессивный “заряженный” автомобиль в люксовой комплектации, а сделать его приспосбленным к этой агрессивности и заряженности. Поэтому спортивная Калина получила не просто новую коробку и 116-сильный 1,6 -литровый двигатель, а была изменена большая часть настроек и параметров этого двигателя, коробки, подвески, тормозной системы, рулевого управления именно под это автомобиль, что делает ее с одной стороны более резвой, а с другой более управляемой, более усточивой и более безопасной. О безопасности кстати говорят 2 сертифицированных краш-теста на фронтальный и боковой удары, которые были успешно пройдены. Разгоняется “заряженная” Калина до 100км/ч за 9,5 сек., максимальная же ее скорость составляет 197км/ч. В общем, если вы молодой горячий (или молодая и горячая), то “Лада Калина Спорт” вам вполне подойдет. Тем более что и внешний вид ее не просто привлекательный – его можно назвать свежим, интересным и агрессивным.

1 место: Лада Гранта Спорт

Ну а золото в моём рейтинге лучших российских автомобилей досталось “Ладе Гранта Спорт”, которая изначально создавалась для гоночных заездов на “Кубок Lada Granta” и оснащалась 195-сильным двигателем, дававший до селе невиданный для русского автомобиля разгон – 100км/ч за 5,8 сек. Но в массы Гранта Спорт пошла уже со знакомым нам по Калине Спорт 120-сильным двигателем, с модернизированной коробкой передач и настроенной жесткой подвеской, также как и Калине позволяющие разгонятся до 100 км/ч за 9,5 сек. и достигать максимальной скорости в 197 км/ч. 
По сути для Лады Гранты Спорт была применена практически та же концепция, что и для спортивной Калины – сделать из люксовой комплектации “заряженный” и “приспособленный к этой заряженности” автомобиль. Если учесть что именно по вашим оценкам и отзывам Лада Гранта Спорт оказалась лучшим российским автомобилем – можно сказать, что это у АвтоВАЗа вполне себе получилось.

Хотя, на самом деле отрыв Лады Гранты Спорт от Лады Калины Спорт был всего в какие-то три десятых бала, поэтому оба этих автомобиля можно считать победителями, только спортивная Калина видится больше молодежной а спортивная Гранта – более солидной. А так решать вам…
Ну а золото в моём рейтинге лучших российских автомобилей досталось “Ладе Гранта Спорт”, которая изначально создавалась для гоночных заездов на “Кубок Lada Granta” и оснащалась 195-сильным двигателем, дававший до селе невиданный для русского автомобиля разгон – 100км/ч за 5,8 сек. Но в массы Гранта Спорт пошла уже со знакомым нам по Калине Спорт 120-сильным двигателем, с модернизированной коробкой передач и настроенной жесткой подвеской, также как и Калине позволяющие разгонятся до 100 км/ч за 9,5 сек. и достигать максимальной скорости в 197 км/ч. По сути для Лады Гранты Спорт была применена практически та же концепция, что и для спортивной Калины – сделать из люксовой комплектации “заряженный” и “приспособленный к этой заряженности” автомобиль. Если учесть что именно по вашим оценкам и отзывам Лада Гранта Спорт оказалась лучшим российским автомобилем – можно сказать, что это у АвтоВАЗа вполне себе получилось. Хотя, на самом деле отрыв Лады Гранты Спорт от Лады Калины Спорт был всего в какие-то три десятых бала, поэтому оба этих автомобиля можно считать победителями, только спортивная Калина видится больше молодежной а спортивная Гранта – более солидной. А так решать вам…

Кстати, если вы не согласны с моим рейтингом, то вы всегда сможете высказать свое мнение в комментариях.