Сейчас онлайн-игры развиваются с головокружительной скоростью. Количество их игроков часто превышает численность средних стран Европы. Однако мы поведем речь о прародителе всех онлайн-игр.
Началом работы над ее созданием можно считать 1978 год, когда студент Рой Трашбоу из Великобритании решил создать многопользовательскую игру. Он использовал язык ассемблера Macro-10 для написания игры, которая создавалась на компьютере фирмы DEC – PDP-10. Шедевр получил название MUD (multi-user dungeon), которое произошло от настольной игры Dungeon.
Работа велась долго. В 1980 году Рой решил перевести программный код MUD в прародитель языка Си язык программирования BCPL. Также он подключил к работе своего друга и сокурсника Ричарда Бартла.
MUD была более известной как «Essex MUD». Она была успешной в течении 7 лет. В интернет-сети эссекского университета до 1987 года происходили баталии. Суть игры заключалась в «прокачке» персонажа до достижения уровня «волшебника», который давал бессмертие и власть над всеми существующими «смертными» персонажами игры.
После введения учётной записи гостя популярность онлайн-игры MUD существенно возросла. Ведь с того момента она стала доступной абсолютно для всех пользователей сети JANET.
Под прессом компании CompuServe, которая смогла получить права на игру от Бартла, ее в 1987 году закрыли.