Найти тему
Nick Subashtein

Скучное фото: удалить или обработать?

Оглавление

В прошлой статье "Красивые фотографии на смартфон в lightroom или разбор про-режима", мы выяснили, что сделать качественные фотографии на смартфон проще, чем кажется. Но даже при хорошо подобранных настройках фото может получится неожиданно скучным для вас. А это значит, что пора заняться обработкой.

Стандартный редактор телефона или сторонние приложения?

Лично я предпочитаю сторонние приложения (lightroom, vsco) — их функционал в несколько раз шире встроенного в телефон фоторедактора. Однако мы рассмотрим оба варианта.

Встроенный редактор, так ли он плох?

Несмотря на скудность функционала, пользоваться встроенным редактором можно вполне неплохо. Давайте рассмотрим на примере. Здесь у нас максимально простенькая фотография заката в формате JPEG, но небо — практически сплошной засвет, хотелось бы более насыщенных цветов, да и передний план слишком выделяется.

Разберём каждое действие по пунктам.

  • Кадрирование. Первым делом мы выравниваем кадр по горизонту — заваленный горизонт зачастую негативно сказывается на восприятии фотографии. В угоду восприятию мы так же сужаем кадр, тем самым освобождая пейзаж от лишних объектов, отвлекающих внимание.
  • Выбор пресета. В этом стандартном редакторе предоставляется возможность сделать выбор среди "вшитых" в него пресетов цветовых оттенков. Автоматический режим предлагает нам слишком резкое изображение. Здесь стоит полистать все доступные варианты и выбрать то, что нравится лично вам.
  • Контраст. Одним ползунком мы сразу регулируем яркость и цветность изображения. Мне нравится, когда контрастность изображения минимизирована, так как это позволяет ещё больше поработать с цветами и прийти к неожиданному результату.
  • Экспозиция. Здесь мы просто увеличиваем или уменьшаем количество света.
  • Яркость. Отрицательные значения — весь кадр становится темным, положительные — светлым.
  • Насыщенность прибавляет цветность изображению (в данном случае) или же наоборот уменьшает её.
  • Оттенок. Не во всех стандартных редакторах есть возможность регулировать общие оттенки композиции. В данной обработке оттенки сдвинуты совсем немного в пользу оранжевых цветов. Регулировать их стоит с осторожностью, иначе фото можно залить сплошным неестественным цветом.
  • Баланс белого определяет цветовую гамму объекта съёмки. Несмотря на то, что его легко настроить во время съёмки, его можно отрегулировать и в редакторе. Есть несколько пресетов на выбор и ручная установка. Его значения измеряются в цветовой температуре в кельвинах. Для примера, цветовая температура лампы накаливания 2500 кельвинов.

После обработки в обычном редакторе фотография приобрела более выраженные цвета, а закат обзавёлся лёгким градиентом. Теперь посмотрим, что можно сделать в lightroom.

Lightroom. Обработка по полной

У этого приложения широкий спектр функций, что позволяет изменить фотографию кардинально. В лучшую или худшую сторону — зависит от вас.

Всё так же используем наш пейзаж в JPEG.

Экспозиция и контрастность нас естественно не покинули, но появилось множество новых настроек.

  • Тени, белые, чёрные и светлые области. Всё это объединено в один блок, так как сложностей с ними обычно не возникает. Зависимость простая — чем ниже значение у светлых и белых областей, тем сильнее их затемнение. С тенями и чёрным областями — всё в точности наоборот.
  • Кривые — самый главный аспект всех фоторедакторов. В зависимости от формы кривых меняется и само изображение, причём кардинально. С помощью тоновой кривой (кривая белого цвета) можно отделить основной объект от фона и наоборот, что мы собственно и сделали путём изгиба нижней части вправо. Этот изгиб сделал тени глубже, тем самым затемнил передний план. Часть кривой, что находится вверху переместилась влево, благодаря этому блики и отражения на окнах стали светлее. Отсюда делаем вывод, что в нижней части этой кривой представлены тени, а в верхней — света. У кривых отвечающих за цвета подобный принцип, однако, при повышении значения красного цвета увеличивается содержание красного, но при понижении — увеличивается содержание синего. При повышении зелёного — увеличивается содержание зелёного, при понижении — пурпурного. И при повышении синего — увеличивается содержание синего, но при понижении — жёлтого. Если немного "поиграться" с кривыми, то можно неплохо приукрасить фотографию. Но не стоит увлекаться, иначе это может привести к потере качества исходного изображения, особенно в формате JPEG.
  • Температуру, оттенок, красочность и насыщенность мы уже разобрали, но к ним добавилась возможность смешения цветов. Смешение подразумевает под собой редактирование каждого цвета отдельно по оттенку, насыщенности и яркости.
  • Зернистость добавляет "шумы" на фотографию. Это может привнести эффект плёночного снимка или поможет скрыть потерю качества.
  • Уменьшение шума. В отличии от зернистости, наоборот убирает лишние частицы на фотографии, вызванные повышением значений светочувствительности (iso), но может привести к цветовым искажениям, хроматическим аберрациям.

Что же у нас в итоге получилось?

Обработанное в lightroom исходное фото.
Обработанное в lightroom исходное фото.

Мы видим, что фотография приобрела более холодные оттенки на переднем плане, а закат стал более насыщенным с пурпурно-розовым градиентом, да и выглядит уже совсем не скучно, благодаря переливам на окнах. Однако заметна и потеря качества из-за редактирования в формате JPEG. Кстати, не забываем кадрировать изображение.

Вот теперь можно и полноценный пост в instagram сделать.

Чаще фотографируйте, экспериментируйте с настройками съёмки и параметрами обработки!