Трактор на гусеничном ходу «Беларус-1502» разработан для эксплуатации на податливых и вязких грунтах.
- Его задействуют в промышленных, строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных работах.
- Применение прицепного, навесного и полунавесного оборудования расширяет возможности машины в инженерной и агротехнической сферах.
Назначение
Трактор «Минского тракторного завода» (МТЗ) 1502 серии спроектировали для замены устаревших аппаратов ДТ-74 и ДТ-75. В основе конструкции:
- инновационные технологии;
- материалы повышенной прочности.
Конструкторы добились высокой производительности и надёжности.
«Беларус-1502» применяют при прокладке автомобильных магистралей, мелиорации, агротехнических работах на грунтах со слабой несущей способностью.
Универсальность модели обусловлена:
- наличием трехточечного крепления в задней части трактора;
- независимого вала отбора мощности (ВОМ).
Оснащение машины последним необходимо для передачи крутящего момента на исполнительные механизмы.
«Беларус-1502» был разработан в 2008 г. Только спустя 2 года, после цикла испытаний и доработок аппарат запустили в серию на «ММЗ», входящего в холдинг МТЗ.
Рабочие параметры
- Силовой блок размещён в передней части аппарата, а кабина в задней.
- Разнесение компонентов облегчает доступ к двигателю для его обслуживания или ремонта.
- Расположенные по бокам гусеницы приводят в движение ведущие звёздочки — в задней части трактора.
- Траки опираются на обрезиненные катки и поддерживающие ролики.
- Натяжение производят передними подвижными колёсами.
Таблица № 1. Основные параметры
Силовой агрегат, трансмиссия
На заводе «Беларус-1502» оснащают 6-цилиндровым дизельным мотором.
Для снижения расхода топлива и получения высокого крутящего момента на двигатель установили турбину с системой снижения температуры надувного воздуха.
- Крутящий момент на приводные звёздочки передаёт 6-ступенчатая 3-диапазонная коробка передач.
- Разъединение силового блока и трансмиссии выполняют двухдисковой сухой муфтой сцепления.
- Для движения трактора со скоростью 2,2 — 14,9 км/ч в прямом и 3,1 — 7,1 км/ч в обратном направлении есть 12 передач вперёд и 6 — назад.
- Вращение на приводной мост передаётся через редуктор с цилиндрическими зубчатыми колёсами без блокировки дифференциала.
Обратите внимание! Предусмотрен монтаж на трактор двигателей других производителей со схожими характеристиками.
Унификация креплений и сопрягаемых деталей необходима для замены узлов без дополнительных доработок.
Компоновка
Все узлы трактора смонтированы на металлической силовой раме.
Основные компоненты «Беларус-1502»
- Механизм поворота. Все манипуляции по смене направления движения трактора оператор проводит поворотом рулевого колеса.
- Гидравлическая система. Приводит в действие исполнительные механизмы. «Беларус-1502» оснащают раздельно-агрегатной системой с постоянной фильтрацией масла. Управляют потоками жидкости электрогидравлическим джойстиком из кабины.
- Трёхточечная универсальная сцепка. Задний прицепной механизм грузоподъёмностью 8 т необходим для соединения с дополнительным оборудованием.
- Кабина оператора. Укрытие каркасного типа оснастили отопителем и кондиционером. Передние и задние стекла имеют очистители, а сидение регулируется в 3-х плоскостях.
Комплекты дополнительного оборудования
В штатной комплектации «Беларус-1502» сходит со сборочной линии с прямым отвалом с гидроперекосом. Дополнительные инструменты, поставляемые по отдельному требованию:
- поворотный отвал — для дорожного строительства при планировании работ с грунтами и сыпучими песками;
- корчеватель — в связке с трактором необходим для извлечения пней, оставшихся после спила деревьев;
- рыхлитель — механизм, предназначенный для предварительной обработки плотных или мерзлых почв;
- задний сцепной узел — необходим для агрегатирования тракторного транспорта с навесными, полунавесными, прицепными машинами и сельхозорудиями.
- тягово-сцепное устройство для сопряжения с прицепами.
Цена и аналоги
- Начальная цена базовой модели МТЗ-1502 составляет 4,1 миллиона рублей.
- Сумма ниже чем у зарубежных аналогов, но выше аппаратов, выпускаемых предприятиями СНГ.
При более низкой цене, «Беларус-1502» не уступает в функциональности известным моделям, выпускаемым в одном классе:
- Caterpillar;
- John Deere;
- Claas.
Технические характеристики «Беларус-1502» превосходят показатели гусеничных машин, производимых в странах СНГ.
Тяговый трактор применяют:
- в строительстве;
- коммунальной и аграрной сферах.
Мощный двигатель, надёжная трансмиссия, широкие гусеницы, комфортабельная кабина делают «Беларус-1502» нужным инструментом:
- при проведении инженерных работ в поле;
- на строительной площадке.
Видео
Цена трактора и наличие дополнительного оборудования сделали модель узнаваемой среди пользователей спецтехники.
🚜 Источник: traktorwork.ru
Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться»! 💪