Почему краткий, потому что по другому быть не может, иначе всю историю Ксено придется тут оставить чтобы описать уйдет много времени, как на написание так и на прочтение, и мало кому будет интересно. Так что поговорим о том что есть сейчас и стоит ли оно того.
Короткий ответ, да стоит!
Начнем с того что по хронологии это то с чего всё началось. В первые минуты игры уничтожают землю и челнок который в последствии станет вашим городом "Новым Лос-Анджелесом" остается в живых, успел ли еще кто-то покинуть землю, и полетели ли они в других направлениях пока неизвестно. Надеюсь в следующих частях игры это как то обыграют. К примеру в Хрониках Ксеноблейда 2, главный персонаж находится на планете полностью покрытой морем, и в игре есть намеки что это то что осталось от земли много-много лет спустя.
Тут вообще сложно понять с чего лучше всего начинать описывать игру, так как в игре все по принципу: всего и как можно больше, меню в под меню и саб меню, заканчивая тем что монстры настолько огромные что как будто сражаешься небоскребом частенько не видя его целиком а то вообще разглядывать приходиться какую-нибудь ступню. Конечно встречаются и вполне себе небольшие представители, равные вашему размеру, даже чуть меньше. Одна из рас в игре к примеру Нопоны, это такое скрещивания пушистой картошки, и забавно и глазу приятно, это такая часть юмора в игре, есть Нопон значит обязательно будет шутка.
После катсцены с уничтожением земли, мы случайным образом опять сталкиваемся с нашими врагами Ганглионами (о том что они так называются мы узнаем чуть дальше по сюжету) и терпим аварию на неизвестной планете Мира (и название тоже узнаем чуть позже). Корабль разваливается на куски и мы оказываемся один из тех кто вывалился не со всеми, нас находят Элма и Лин и дальше начинается игровой процесс, надеюсь я несильно заспойлерил для тех кто в будущем захочет играть.
Сама игра это JRPG с видом от третьего лица (спасибо что не на Японском). В игре вы управляете своими персонажем и у вас есть три напарника, по скриншотам может показаться что как будто в группе с друзьями (хотя там такая функция есть) но это не так, три сапортийца, два вас встречают сразу третьего найдете по дороге, членов команды будет за всю игру много, и чтобы открыть весь контент нужно дружить с каждым. В игре есть система "личных взаимоотношений" чем выше этот показатель, тем больше открывается заданий с этим персонажем, больше открывается истории об этом персонаже так называемое Affinity растет по мере игры, за выполнение побочных квестов, за победу над монстрами и т.д. Это все не обязательно но с другой стороны интересно а что же там дальше, а что еще расскажет, так как каждый affinity quest это мини история, мини приключение раскрывающая полнее игру и понимание что же там происходит. Тут об этом писать можно вечно, чего только стоят квесты с мною любимыми Нопонами, с вечно недовольными что их мало кормят и мало отдыхают.
В игре есть разделение на четыре типа квестов, даже можно сказать пять. Первый это квесты по основной сюжетной линии, вторые это квесты построенные на личных взаимоотношениях, третье это квесты взятые по миру у случайных и не очень персонажей (один только чего стоит квест с Профессором Б, отсылкой к фильму назад в будущее) и последнее это хаб с квестами, принеси подай, там собери, тут победи и всё в таком же духе, ну и наверное пятый тип квестов, это квесты берущиеся в сетевом хабе. Конечно любой проект, а особенно проект такого маштаба не обошелся и без проблем, модели персонажей почти всегда одинаковые кроме не много измененных ключевых персонажей, ты как будто в городе клонов, в игре это объясняется тем что настоящие тела ждут активации а все люди это механические аватары питающиеся энергией города. Если внимательно следить за игрой, то там стараются объяснить всё. В игре вы будете постоянно встречать новые расы инопланетян, так называемые Ксено, и все они внезапно говорят на вашем языке, и в игре персонажи прямым текстом спрашиваю "как так получилось то?" и Нопоны говорят, а они вроде как коренные жители этой планеты Мира говорят что это сама планета чудесным образом дает возможность друг друга понимать.
Боевка сделана оригинально и интересно, не пошаговая но и стандартный нажал кнопку вот удар. В игре есть так называемые Арты и Классы, даже древо классов, у вас в начале один класс которые разделяется на три, после каждый из трех еще на два и за ними еще два, в сумме выходит шестнадцать, каждый стоило бы расписать, так как это разное оружие, разные таланты, разная тактика в бою и т.д. У каждого персонажа с выбранным классом два вида оружия ближнего боя и дальнего (там всякие скрещивания классов есть, когда прокачиваешь класс на максимум) и под каждое оружие свое умение, каждое умение можно также прокачать по пять уровней на умение, звучит так что я уже сам думаю, как же намудрили, плюс к тому умения еще можно получать дополнительные в зависимости от вашего уровня и открытия квестов и т.д. Оружие все разное от кинжалов до лазерных мечей, от маленьких автоматов до огромных шестиствольных пулеметов. И это только малая часть вооружение, впереди вас ждут а точнее на 30 уровне огромные Мехи, гигантские роботы, с возможностью трансформироваться, там оружия не счесть, чуть ниже на скриншоте я покажу как выглядит список нацепленного на него арсенала, и каждым оружие можно и нужно будет пользоваться в бою подбирая арсенал под себя.