Найти тему
techno zen

"PARTY OR DIE"

Оглавление

Vale про стримы "Isolated Rave" и чем занимается во время карантина.

Интервью с минским диджеем Vale состоялось в мае 2020 года, когда от коронавируса все уже изрядно устали, а повестка выборов президента РБ еще не была так остро актуальна. Поговорили с ним про о проектах, которыми он занимался последние пару месяцев. Разговор получился очень насыщенный, правда не отпускает осадок, что пришлось лично столкнуться с сыном маминой подруги.

Основным же поводом к проведению интервью был вопрос "Зачем диджеи делают свои стримы?" Спойлер: не могут ничего не делать и просто чтобы попробовать)

(SoundCloud Vale)

Зачем делать стрим, когда все делают свои?

Vale: Когда у тебя пропадает возможность играть музыку, то это ты прямо всем организмом ощущаешь, прямо как нехватка витамина какого-то. Поэтому конечно мы не смогли всё кинуть и просто переключились в другой режим. Так возникла идея сделать свой стрим, только не дневной или вечерний, как все делали, а собрать нормальную тусу в конце недели, и стримить всю ночь. Тогда и те, кто сидят дома смогут собраться с друзьями, например, проникнуться атмосферой и круто провести время.

Covid Party Parrot
Covid Party Parrot

Isolated Rave Instagram

— Так Isolated Rave появился из-за того, что начало ломать без тусовок и потому, что захотелось чего-то новенького?

Vale: Знаешь, причин несколько.
Во-первых, конечно для фана.
Во-вторых, хотелось попробовать сделать трансляции и изучить технический аспект, так как опыта такого у нас не было. Тут как раз карантин совпал с приездом It’s Mikitы из Стокгольма. А у него уже были всякие прикольные девайсы вроде 3D камер для своего проекта «Рейв-ТВ» с круглосуточным музоном.

Party or Die
Party or Die

Идея с попугаем из мемасов возникла чуть раньше. Мы тогда обсуждали концепцию серии вечеринок, и я вспомнил про ржачный стикер-пак из телеги с этими анимированными попугаями. Мне захотелось сделать визуал, когда на стенах клуба будут тусоваться эти «Party parrots». А тут это фигня с карантином, мы делаем стрим, и я понимаю, что эти попугаи — это то, что нужно для дизайна.

Мем Party Parrot сопровождает слоган «Party or Die», а сам этот попугай – это вымирающий вид из Новой Зеландии, и по легенде этого мема попугаи вымирают потому, что они только тусуются, а на остальное нет времени.

Vale: А мы выживаем потому, что тусуемся и вымирать совершенно не собираемся (смеется).

Первый стрим был у тебя дома, как готовился?

Vale: Чтобы сделать зону музла в комнате и зону чила на кухне пришлось конечно много лишнего оборудования отключить и вынести в другие комнаты. По приколу замотал в них двери ограничительной лентой, чтобы народ не сильно разбредался. Ну и звук на специальные коврики установить, чтобы смягчить давление на соседей. С ними у меня натянутые отношения из-за громкой музыки.

Соседи милицию ещё не вызывали? И что делали бы, если бы это случилось?

Vale: Я понимал, что милиция в принципе приехать не должна была. Я как-то узнал, что на меня начали жалобы писать, но никто до этого ко мне поговорить не приходил. Я тогда вышел на контакт с соседями и просто сказал им, что я всё понимаю, портить жизнь им не хочу, но у нас с ними разный образ жизни. Я музыкант и у меня иногда громко играет музыка. И если им это мешает, то вместо того, чтобы жалобы писать, пусть напишут мне телеграмм и мы сделаем тише, мы же соседи. Но даже если бы они и вызвали милицию, то у меня не работает домофон и нет дверного звонка. Мы об их приезде могли просто не узнать :)

Маленькое помещение второй локации — это ванная комната сталинки?

Vale: Нет, это была крошечная кладовка ))) Она была завалена разными вещами, но приехал Никита и предложил всё выкинуть и сделать там диджейку. В итоге получилась офигенная локация. Правда теперь туда вписали какую-то девочку пожить, поэтому локации этой уже нет.)))))

Были там смешные моменты в кадре во время стрима...
За занавеской в кладовке была входная дверь, и чтобы в подъезд не шёл сильный кач посреди ночи, чуваки приставили к входной двери матрас. А ещё у них там в коридоре стояло какое-то чучело снеговика или деда мороза на подставке, как манекены обычно стоят. Я подвинул его так, чтобы оно попадало в кадр. А потом, в какой-то момент, этот матрас взял и повалился с этим снеговиком, и это все было видно. Время от времени на танцпол прибегала потусоваться собака.

Расскажи про диджеев, которые играли на ваших стримах.

Vale: За последнее время было несколько знакомств с диджеями, которые меня удивили и прикольно то, что эти люди появляются все время, и ты понимаешь, что сцена у нас на самом деле очень разнообразная, но очень много интересных музыкантов и диджеев остается в тени, а на слуху только небольшое количество людей, которые постоянно выступают на регулярных вечеринках.

Cooper

DJ Cooper
DJ Cooper

Cooper — это офигенный чувак из первой волны диджеев, самой первой, друг Дениса Лондона покойного. Нас на Модуле познакомили совершенно случайно. Он довольно давно уже не играет в клубах, а вообще — это один из первых техно диджеев белорусских, играет только на виниле, вернее играл, пока не начал с нами тусоваться, мы ему немножко расшатали и расширили сознание. Очень круто играет и у него офигенный вкус, в Минске никогда такого не слышал, больше похоже на Берлин, чтобы такой качественный, офигенный технарь с пластов валили.

Poli Amoria

DJ Poli Amoria
DJ Poli Amoria

Poli Amoria – мы с Полей сначала заочно познакомились в диджейском чатике CIEMRA, а потом я услышал, как она играет. Было очень прикольно слышать и видеть, что такая "девчонка-девчонка" играет плотный и жесткий даркушый технарь, лихо сводит треки и ломает у людей привычные представления о девушках-диджеях.
(
SoundCloud Poli Amoria)

It’s Mikita

DJ It's Mikita
DJ It's Mikita

It’s Mikita — наш швед, родился в Беларуси, но еще в детстве переехал в Швецию. Он там делает рейвы и большие вечеринки, поэтому когда приезжает в Беларусь тоже заряжен всегда на то, чтобы делать какой-то движ связанный с музыкой.
(
SoundCloud It's Mikita)

Echo Inside

Echo Inside
Echo Inside

Echo Inside – это классный чувак, и друг мой. Он чисто лайв музыкант , играет dub techno, пишет музыку сам, очень талантливый и очень увлеченный этим, по работе много ездит и везде с собой возит компьютер, пуш и Roland TB-3. Прошлым летом у него были угарные сторис, когда он свой ролланд втыкал через AUX в автомобильную акустику, ездил по Браславу, крутил руль и ручки на синте. Он классный музыкант, но редко бывает в Минске и его сложно выловить для выступления.
(
SoundCloud Echo Inside)

Venom

DJ Venom
DJ Venom

Venom все знают в тусовке на почве звука, который он ставит на тусы, он сам редко играет, но очень трепетно относится, если его зовут. Старается что-то подготовить интересное и совершенно новое. У Венома это всегда какая-то отдельная история, поэтому его всегда интересно послушать.

Alessandro Lucarelli

DJ Alessandro Lucarelli
DJ Alessandro Lucarelli

У меня нет политики звать на тусы играть чуваков из какой-то определенной тусовки, исхожу всегда из уровня человека, качества музла и того, чтобы в целом все было логично относительно лайнапа и тайминга. Всем же понятно, что музыка вначале вечеринки, в самый прайм и утром должна отличаться, и Сашу Lucarelli я позвал потому что хотел, чтобы утром у меня играл чувак, который офигенно играет утренний музон, и для меня он номер один в списке не смотря на то, что мы с ним не сильно пересекаемся в лайнапах вечеринок.
(
SoundCloud Alessandro Lucarelli)

TWIX

TWIX
TWIX

С Твиксом я познакомился, случайно наткнувшись на его акк в инсте. У него там все было про электро, синты, горы и сноуборд каталку. И это было настолько максимально близко мне по духу, что я просто написал ему что-то в личку на эту тему, он ответил, и мы офигенно пообщались. Потом он начал делать серию вечеринок "Soma Electro" в "Kauka Bar" и позвал меня поиграть несколько раз, и я его тоже звал время от времени играть на свои тусы. Он классный электро-диджей, абсолютно влюбленный в эту музыку, не только играет, но и пишет, весной у него вышел альбом на нашем минском лейбле BacksideSlice.
(
ссылка на релиз)

— Пересматривал ли ты свое выступление?

Vale: Только кусочками, те моменты, где у меня было желание со стороны послушать, что я и как сыграл, разбор полетов с самим собой, ну и какие-то комичные моменты в эфире. Мне кажется, что это настолько сиюминутная штука, и нет какого-то особого смысла перебирать эти архивы. Стрим – это все-таки онлайн, его ценность в том, что он происходит вот прямо сейчас в живую. Пересматривать какую-то запить спустя время можно если это что-то вроде проекта Circle. У нас такой задачи не было.

Какие выводы ты сделал для себя из опыта стримов?

Vale: В принципе, никаких откровений не было, но есть реально важное

  1. Делать стрим на не очень хорошем интернет сигнале так себе идея.
    Домашнего интернета иногда во время карантина реально не хватало, даже самого сильного интернет пакета.
  2. Нужно заранее все подключить и прочекать.
    К началу стрима пытаешься стянуть людей и если что-то не работает, и начинаешь сдвигать по времени, то интерес теряется.
  3. Нужно хорошо знать локацию, в которой ты делаешь стрим, и быть уверенным, что у тебя в ней не возникнет проблем, которые придется на ходу разруливать.
    Т.е. условно обработать соседей, чтобы знать что не будет милиции, т.к. в ином случае у тебя все просто прекращается. Облом и тебе, и зрителям, которые смотрели.
  4. Лучше делать все заранее и давать не слишком большой интенсив в последний момент, потому что тебя впереди еще ждет ночь стрима, где ты должен за всем следить, а ты чувствуешь себя как выжатый лимон. В первый раз было много нового и сжатые сроки подготовки. К началу трансляции я был настолько морально и физически уставший, что потом несколько дней отходил.
  5. Нужно делать изначально мультистрим и постоянно следить за трансляциями на разных платформах. У YouTube в частности странная политика, не понятно, что с этим вообще делать. У них там стоит свой условный шазам, и если срабатывают на некоторые треки роботы правообладателей и они тебя моментально банят, хотя по факту мы купили эти треки, у нас бесплатный стрим и мы даже не собираем донаты.
    Поэтому нужно постоянно отслеживать эфир, представлять где у тебя что идет, и оперативно реагировать, давать в соц сетях и телеграмм информацию людям, что здесь у нас отключилось, а здесь все работает, перенаправлять аудиторию.
  6. Обязательно нужно работать с соцсетями не только перед, но и во время стрима.
    Потому что в отличии от оффлайн тус, где главное собрать людей и понеслось, здесь ты в процессе самого движа людей можешь подбрасывать, находить и перенаправлять на стрим и опять же в процессе ты можешь общаться с людьми в стримовом чатике, поддерживать беседу и обратную связь со зрителями – это тоже одна из составляющих этого действа и добавляет живости и интереса.
  7. Еще хорошая правильная штука – это сделать возможность людям отправлять донаты. Потому что в первый раз этого вообще не делали, но ребята с Tivali Blaster (Instagram Tivali Blaster) подключали донаты и им довольно-таки неплохо донатили. И дело тут даже не про то, чтобы что-то заработать, а про то, что все это организовать тоже стоит определенных денег, то же оборудование, аренда аппарата для диджеев. Поэтому не надо упускать эту возможность.

А Вообще, конечно, легче сделать оффлайн тусовку, потому что для онлайн добавляется еще один блок технических задач, которые нужно решать, но при этом у тебя убавляется очень сильный энергетический момент. Когда делаешь стрим все-таки не ощущаешь этот вайб, когда на танцполе живые люди, плюс момент на оффлайн тусовках, что было в Вегасе остается в Вегасе, люди чувствуют себя более раскрепощенно, потому что здесь и сейчас все на одной волне, а онлайн люди понимают, что их снимает камера, это идет в интернет, это закрепощает и всем немного непривычно когда снимают, из-за этого люди танцуют меньше и менее раскрепощенно если бы этих камер не было.

-13

— Стоит ли Беларуси пользоваться ситуаций того, что весь мир на карантине, а у нас его нет, чтобы больше привлечь к белорусской электронной сцене внимания.

Vale: В этой ситуации, что с футболом, что с тусовками, главное, чтобы было на что посмотреть, а так не вижу ничего плохого. У нас нет карантина, мы тусуемся, а если кому-то интересно за этим следить, то почему бы и нет.

— А сам за новостями следишь?

Vale: А смысл, слежу я или нет –это ничего не меняет. Но когда я слежу, заметил, что настроение не очень. Сейчас в новостях много негатива. Я слежу за новостями только в каких-то конкретных определенных сферах, которые меня интересуют с точки зрения тех вещей, которыми я занимаюсь, каких-то рабочих проектов. А просто залезть на какой-нибудь тутбай и почитать сколько у нас заболело людей, то нет.

— Читаешь сейчас что-нибудь?

Vale: Я сейчас если что-то и читаю, то это в основном мануалы к синтезаторам и железкам, которые осваиваю. Я записался в начале карантина на онлайн курс по продашэну электронного музла, у меня три раза в неделю занятия, куча домашки и это то, чем я сейчас занимаюсь в любой момент, когда у меня есть свободное время. И это все настолько интересно, и так много новой информации, что я сейчас ничего не читаю – не хочу отвлекаться.

— Расскажи, что еще успел за карантин, которого официально нет.

Vale: Если не считать основную работу, которую перенесли на удаленку:

  • Первое — стрим у Tivali Blaster
  • Потом записал и отправить микс на Dark Science Electro. Это один из самых старых массовых каналов, посвященных электро музыке, которому уже лет 10. Правда, когда отправил в марте свой микс, очередь была на месяц вперед и пришлось долго ждать его выхода.
    (
    ссылка на микс)
-14
  • Два наших стрима "Isolated Rave"
  • Несколько приватных опенов, на одном из них тоже хотели сделать стрим, но в глуши с интернетом совсем все печально, поэтому не сложилось
  • "CULT RAVE"
  • "Турслет", "Культ Солнца" и "After Hours in Modul" (добавились после момента интервью)

— Какие планы дальше?

Vale: У меня есть желание абстрагироваться временно от тусовок настолько это возможно, потому что для меня в приоритете писать свои собственные треки. Я сейчас этим занимаюсь и понимаю, что в какой-то момент нужно временно выбирать что-то одно. Потому что если ты много играешь, ты не можешь сконцентрироваться и много времени и внимания уделить написанию музыки, и нужно время от времени переключаться из клубного в студийный режим. И я сейчас хочу переключиться в студийный и писать свою музыку.