Vale про стримы "Isolated Rave" и чем занимается во время карантина.
Интервью с минским диджеем Vale состоялось в мае 2020 года, когда от коронавируса все уже изрядно устали, а повестка выборов президента РБ еще не была так остро актуальна. Поговорили с ним про о проектах, которыми он занимался последние пару месяцев. Разговор получился очень насыщенный, правда не отпускает осадок, что пришлось лично столкнуться с сыном маминой подруги.
Основным же поводом к проведению интервью был вопрос "Зачем диджеи делают свои стримы?" Спойлер: не могут ничего не делать и просто чтобы попробовать)
— Зачем делать стрим, когда все делают свои?
Vale: Когда у тебя пропадает возможность играть музыку, то это ты прямо всем организмом ощущаешь, прямо как нехватка витамина какого-то. Поэтому конечно мы не смогли всё кинуть и просто переключились в другой режим. Так возникла идея сделать свой стрим, только не дневной или вечерний, как все делали, а собрать нормальную тусу в конце недели, и стримить всю ночь. Тогда и те, кто сидят дома смогут собраться с друзьями, например, проникнуться атмосферой и круто провести время.
Isolated Rave Instagram
— Так Isolated Rave появился из-за того, что начало ломать без тусовок и потому, что захотелось чего-то новенького?
Vale: Знаешь, причин несколько.
Во-первых, конечно для фана.
Во-вторых, хотелось попробовать сделать трансляции и изучить технический аспект, так как опыта такого у нас не было. Тут как раз карантин совпал с приездом It’s Mikitы из Стокгольма. А у него уже были всякие прикольные девайсы вроде 3D камер для своего проекта «Рейв-ТВ» с круглосуточным музоном.
Идея с попугаем из мемасов возникла чуть раньше. Мы тогда обсуждали концепцию серии вечеринок, и я вспомнил про ржачный стикер-пак из телеги с этими анимированными попугаями. Мне захотелось сделать визуал, когда на стенах клуба будут тусоваться эти «Party parrots». А тут это фигня с карантином, мы делаем стрим, и я понимаю, что эти попугаи — это то, что нужно для дизайна.
— Мем Party Parrot сопровождает слоган «Party or Die», а сам этот попугай – это вымирающий вид из Новой Зеландии, и по легенде этого мема попугаи вымирают потому, что они только тусуются, а на остальное нет времени.
Vale: А мы выживаем потому, что тусуемся и вымирать совершенно не собираемся (смеется).
— Первый стрим был у тебя дома, как готовился?
Vale: Чтобы сделать зону музла в комнате и зону чила на кухне пришлось конечно много лишнего оборудования отключить и вынести в другие комнаты. По приколу замотал в них двери ограничительной лентой, чтобы народ не сильно разбредался. Ну и звук на специальные коврики установить, чтобы смягчить давление на соседей. С ними у меня натянутые отношения из-за громкой музыки.
— Соседи милицию ещё не вызывали? И что делали бы, если бы это случилось?
Vale: Я понимал, что милиция в принципе приехать не должна была. Я как-то узнал, что на меня начали жалобы писать, но никто до этого ко мне поговорить не приходил. Я тогда вышел на контакт с соседями и просто сказал им, что я всё понимаю, портить жизнь им не хочу, но у нас с ними разный образ жизни. Я музыкант и у меня иногда громко играет музыка. И если им это мешает, то вместо того, чтобы жалобы писать, пусть напишут мне телеграмм и мы сделаем тише, мы же соседи. Но даже если бы они и вызвали милицию, то у меня не работает домофон и нет дверного звонка. Мы об их приезде могли просто не узнать :)
— Маленькое помещение второй локации — это ванная комната сталинки?
Vale: Нет, это была крошечная кладовка ))) Она была завалена разными вещами, но приехал Никита и предложил всё выкинуть и сделать там диджейку. В итоге получилась офигенная локация. Правда теперь туда вписали какую-то девочку пожить, поэтому локации этой уже нет.)))))
Были там смешные моменты в кадре во время стрима...
За занавеской в кладовке была входная дверь, и чтобы в подъезд не шёл сильный кач посреди ночи, чуваки приставили к входной двери матрас. А ещё у них там в коридоре стояло какое-то чучело снеговика или деда мороза на подставке, как манекены обычно стоят. Я подвинул его так, чтобы оно попадало в кадр. А потом, в какой-то момент, этот матрас взял и повалился с этим снеговиком, и это все было видно. Время от времени на танцпол прибегала потусоваться собака.
— Расскажи про диджеев, которые играли на ваших стримах.
Vale: За последнее время было несколько знакомств с диджеями, которые меня удивили и прикольно то, что эти люди появляются все время, и ты понимаешь, что сцена у нас на самом деле очень разнообразная, но очень много интересных музыкантов и диджеев остается в тени, а на слуху только небольшое количество людей, которые постоянно выступают на регулярных вечеринках.
Cooper
Cooper — это офигенный чувак из первой волны диджеев, самой первой, друг Дениса Лондона покойного. Нас на Модуле познакомили совершенно случайно. Он довольно давно уже не играет в клубах, а вообще — это один из первых техно диджеев белорусских, играет только на виниле, вернее играл, пока не начал с нами тусоваться, мы ему немножко расшатали и расширили сознание. Очень круто играет и у него офигенный вкус, в Минске никогда такого не слышал, больше похоже на Берлин, чтобы такой качественный, офигенный технарь с пластов валили.
Poli Amoria
Poli Amoria – мы с Полей сначала заочно познакомились в диджейском чатике CIEMRA, а потом я услышал, как она играет. Было очень прикольно слышать и видеть, что такая "девчонка-девчонка" играет плотный и жесткий даркушый технарь, лихо сводит треки и ломает у людей привычные представления о девушках-диджеях.
(SoundCloud Poli Amoria)
It’s Mikita
It’s Mikita — наш швед, родился в Беларуси, но еще в детстве переехал в Швецию. Он там делает рейвы и большие вечеринки, поэтому когда приезжает в Беларусь тоже заряжен всегда на то, чтобы делать какой-то движ связанный с музыкой.
(SoundCloud It's Mikita)
Echo Inside
Echo Inside – это классный чувак, и друг мой. Он чисто лайв музыкант , играет dub techno, пишет музыку сам, очень талантливый и очень увлеченный этим, по работе много ездит и везде с собой возит компьютер, пуш и Roland TB-3. Прошлым летом у него были угарные сторис, когда он свой ролланд втыкал через AUX в автомобильную акустику, ездил по Браславу, крутил руль и ручки на синте. Он классный музыкант, но редко бывает в Минске и его сложно выловить для выступления.
(SoundCloud Echo Inside)
Venom
Venom все знают в тусовке на почве звука, который он ставит на тусы, он сам редко играет, но очень трепетно относится, если его зовут. Старается что-то подготовить интересное и совершенно новое. У Венома это всегда какая-то отдельная история, поэтому его всегда интересно послушать.
Alessandro Lucarelli
У меня нет политики звать на тусы играть чуваков из какой-то определенной тусовки, исхожу всегда из уровня человека, качества музла и того, чтобы в целом все было логично относительно лайнапа и тайминга. Всем же понятно, что музыка вначале вечеринки, в самый прайм и утром должна отличаться, и Сашу Lucarelli я позвал потому что хотел, чтобы утром у меня играл чувак, который офигенно играет утренний музон, и для меня он номер один в списке не смотря на то, что мы с ним не сильно пересекаемся в лайнапах вечеринок.
(SoundCloud Alessandro Lucarelli)
TWIX
С Твиксом я познакомился, случайно наткнувшись на его акк в инсте. У него там все было про электро, синты, горы и сноуборд каталку. И это было настолько максимально близко мне по духу, что я просто написал ему что-то в личку на эту тему, он ответил, и мы офигенно пообщались. Потом он начал делать серию вечеринок "Soma Electro" в "Kauka Bar" и позвал меня поиграть несколько раз, и я его тоже звал время от времени играть на свои тусы. Он классный электро-диджей, абсолютно влюбленный в эту музыку, не только играет, но и пишет, весной у него вышел альбом на нашем минском лейбле BacksideSlice.
(ссылка на релиз)
— Пересматривал ли ты свое выступление?
Vale: Только кусочками, те моменты, где у меня было желание со стороны послушать, что я и как сыграл, разбор полетов с самим собой, ну и какие-то комичные моменты в эфире. Мне кажется, что это настолько сиюминутная штука, и нет какого-то особого смысла перебирать эти архивы. Стрим – это все-таки онлайн, его ценность в том, что он происходит вот прямо сейчас в живую. Пересматривать какую-то запить спустя время можно если это что-то вроде проекта Circle. У нас такой задачи не было.
— Какие выводы ты сделал для себя из опыта стримов?
Vale: В принципе, никаких откровений не было, но есть реально важное
- Делать стрим на не очень хорошем интернет сигнале так себе идея.
Домашнего интернета иногда во время карантина реально не хватало, даже самого сильного интернет пакета. - Нужно заранее все подключить и прочекать.
К началу стрима пытаешься стянуть людей и если что-то не работает, и начинаешь сдвигать по времени, то интерес теряется. - Нужно хорошо знать локацию, в которой ты делаешь стрим, и быть уверенным, что у тебя в ней не возникнет проблем, которые придется на ходу разруливать.
Т.е. условно обработать соседей, чтобы знать что не будет милиции, т.к. в ином случае у тебя все просто прекращается. Облом и тебе, и зрителям, которые смотрели. - Лучше делать все заранее и давать не слишком большой интенсив в последний момент, потому что тебя впереди еще ждет ночь стрима, где ты должен за всем следить, а ты чувствуешь себя как выжатый лимон. В первый раз было много нового и сжатые сроки подготовки. К началу трансляции я был настолько морально и физически уставший, что потом несколько дней отходил.
- Нужно делать изначально мультистрим и постоянно следить за трансляциями на разных платформах. У YouTube в частности странная политика, не понятно, что с этим вообще делать. У них там стоит свой условный шазам, и если срабатывают на некоторые треки роботы правообладателей и они тебя моментально банят, хотя по факту мы купили эти треки, у нас бесплатный стрим и мы даже не собираем донаты.
Поэтому нужно постоянно отслеживать эфир, представлять где у тебя что идет, и оперативно реагировать, давать в соц сетях и телеграмм информацию людям, что здесь у нас отключилось, а здесь все работает, перенаправлять аудиторию. - Обязательно нужно работать с соцсетями не только перед, но и во время стрима.
Потому что в отличии от оффлайн тус, где главное собрать людей и понеслось, здесь ты в процессе самого движа людей можешь подбрасывать, находить и перенаправлять на стрим и опять же в процессе ты можешь общаться с людьми в стримовом чатике, поддерживать беседу и обратную связь со зрителями – это тоже одна из составляющих этого действа и добавляет живости и интереса. - Еще хорошая правильная штука – это сделать возможность людям отправлять донаты. Потому что в первый раз этого вообще не делали, но ребята с Tivali Blaster (Instagram Tivali Blaster) подключали донаты и им довольно-таки неплохо донатили. И дело тут даже не про то, чтобы что-то заработать, а про то, что все это организовать тоже стоит определенных денег, то же оборудование, аренда аппарата для диджеев. Поэтому не надо упускать эту возможность.
А Вообще, конечно, легче сделать оффлайн тусовку, потому что для онлайн добавляется еще один блок технических задач, которые нужно решать, но при этом у тебя убавляется очень сильный энергетический момент. Когда делаешь стрим все-таки не ощущаешь этот вайб, когда на танцполе живые люди, плюс момент на оффлайн тусовках, что было в Вегасе остается в Вегасе, люди чувствуют себя более раскрепощенно, потому что здесь и сейчас все на одной волне, а онлайн люди понимают, что их снимает камера, это идет в интернет, это закрепощает и всем немного непривычно когда снимают, из-за этого люди танцуют меньше и менее раскрепощенно если бы этих камер не было.
— Стоит ли Беларуси пользоваться ситуаций того, что весь мир на карантине, а у нас его нет, чтобы больше привлечь к белорусской электронной сцене внимания.
Vale: В этой ситуации, что с футболом, что с тусовками, главное, чтобы было на что посмотреть, а так не вижу ничего плохого. У нас нет карантина, мы тусуемся, а если кому-то интересно за этим следить, то почему бы и нет.
— А сам за новостями следишь?
Vale: А смысл, слежу я или нет –это ничего не меняет. Но когда я слежу, заметил, что настроение не очень. Сейчас в новостях много негатива. Я слежу за новостями только в каких-то конкретных определенных сферах, которые меня интересуют с точки зрения тех вещей, которыми я занимаюсь, каких-то рабочих проектов. А просто залезть на какой-нибудь тутбай и почитать сколько у нас заболело людей, то нет.
— Читаешь сейчас что-нибудь?
Vale: Я сейчас если что-то и читаю, то это в основном мануалы к синтезаторам и железкам, которые осваиваю. Я записался в начале карантина на онлайн курс по продашэну электронного музла, у меня три раза в неделю занятия, куча домашки и это то, чем я сейчас занимаюсь в любой момент, когда у меня есть свободное время. И это все настолько интересно, и так много новой информации, что я сейчас ничего не читаю – не хочу отвлекаться.
— Расскажи, что еще успел за карантин, которого официально нет.
Vale: Если не считать основную работу, которую перенесли на удаленку:
- Первое — стрим у Tivali Blaster
- Потом записал и отправить микс на Dark Science Electro. Это один из самых старых массовых каналов, посвященных электро музыке, которому уже лет 10. Правда, когда отправил в марте свой микс, очередь была на месяц вперед и пришлось долго ждать его выхода.
(ссылка на микс)
- Два наших стрима "Isolated Rave"
- Несколько приватных опенов, на одном из них тоже хотели сделать стрим, но в глуши с интернетом совсем все печально, поэтому не сложилось
- "CULT RAVE"
- "Турслет", "Культ Солнца" и "After Hours in Modul" (добавились после момента интервью)
— Какие планы дальше?
Vale: У меня есть желание абстрагироваться временно от тусовок настолько это возможно, потому что для меня в приоритете писать свои собственные треки. Я сейчас этим занимаюсь и понимаю, что в какой-то момент нужно временно выбирать что-то одно. Потому что если ты много играешь, ты не можешь сконцентрироваться и много времени и внимания уделить написанию музыки, и нужно время от времени переключаться из клубного в студийный режим. И я сейчас хочу переключиться в студийный и писать свою музыку.