Найти тему
OG Coldly

Сведение и мастеринг Trap-бита.

Оглавление

Всем привет! Эта статья посвящена тому, как я свожу свои минуса.

Сведение – это один из конечных этапов создания миксов. От этого этапа зависит очень многое, так как хорошее сведение может сделать из относительно простого трека очень интересный микс; плохое сведение может «убить» минус, свести на «нет» огромную работу по написанию.

В данной статье я покажу вам приемы и и различные плагины, которые помогут нам добиться плотного и живого звука.

Обработка инстр

ументов.

Эквализация инструментов:

Эквализация — процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот.

В моем бите лидирующий инструмент это гитара: я использовал плагин Omnisphere, пресет Classic Nylon Guitar.

Первым делом я с помощью Fruity Parametric EQ2 срезал все низкие частоты до 120 Гц, тем самым убрав шум и не допустив последующих конфликтов с 808.

Далее я использовал эквалайзер FabFilter Pro-Q 2, этот эквалайзер позволяет более точно изменять характер, амплитуду и то самое отношение частот сигнала. На свой вкус я срезал самые высокие частоты после 16 КГц, и добавил высокой середины в районе 1700 Гц. Так же удалил звонкий призвук струн около 450 Гц.

-2

Компрессия звука:

На гитарах с быстрой партией я обычно использую компрессор. Мой выбор — Waves CLA-76. Этот компрессор довольно быстро реагирует на изменения амплитуды сигнала, в этом бите как раз подошел:

Компрессор - это электронное устройство или компьютерная программа, используемая для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор уменьшает разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками.

Здесь я кручу атаку примерно на 3 миллисекунды, а релиз оставил в районе 4 миллисекунд.

-3

Расширение стерео:

Для стерео расширения я использовал плагин RC-20 Retro Color. Добавил параметр Space, и отрегулировал ему FLUX на 30%. Так же добавил ширины Width на 113%.

-4

Прочие эффекты:

Для придания уникального винилового шума я использую бесплатный плагин от iZotope — Vinyl, здесь я просто изменил параметр Year, указал 1970 год.

-5

Далее перейдем к обработке всех барабанов и 808 баса.

808 Bass

Настройка огибающей:

Непосредственно сам 808-басс я обработал такими плагинами как:

Transient Processor — стандартный плагин FL Studio, позволяющий изменять огибающую сигнала. Здесь я добавил атаки и релиза. Больше ничего не трогал.
-6

Перегруз:

Далее, для перегруза партии я использую плагин Camel Crusher, выбрав Patch — Tube Warmth и убавив параметр громкости до -3 Db.

Этот плагин позволит сделать партию басса более плотной и «жирной».
Не забудьте оставить параметр Mix в вашей DAW в положении примерно 25%.
Не забудьте оставить параметр Mix в вашей DAW в положении примерно 25%.

Сатурация:

Чтобы было слышно наш 808 на телефоне, я добавил сатурации плагином FabFilter Saturn: выбрал режим Clean Tube и создал кроссовер около 110 Гц, так же добавил параметры Drive (37%) и Level (+3 Db).

-8

Тарелки и прочее:

Эквализация и реверберация:

У Hi-Hat, Open-Hat и Crash я с помощью того же Fruity Parametric EQ 2 срезал низкие частоты до 1 КГц и добавил эффекта реверберации плагином Fruity Reverb 2:

-9
Не забудьте отрегулировать параметр High Cut и Low Cut, дабы избежать мусора в области высоких и низких частот.
Не забудьте отрегулировать параметр High Cut и Low Cut, дабы избежать мусора в области высоких и низких частот.

Стерео расширение:

-11

На сам Hi-Hat я накинул те же самые пресеты эквалайзера и реверба что и выше, помимо этих плагинов я повесил Fruity Stereo Shaper, отрегулировал параметр Delay, оставил при значении 0.3 ms (Left).

На свой вкус я использовал плагин T-RackS CS EQ PAнепараметрический «красящий» эквалайзер, здесь я просто добавил высоких частот от 12.5 КГц. Это совсем не обязательно, но мне показалось что так звучит чуточку лучше.

-12

На остальных же ударных у меня висит такой же реверб и эквалайзер с срезом низких частот.

Мастеринг:

На мастере я использую FabFilter Pro-L либо T-RackS Classic Clipper, опять же зависит от случая и жанра в котором я пишу. Если хочется чуть перегруженного микса какого нибудь слайм-трепа, в плагине T-RackS Classic Clipper я уменьшаю параметр Slope на -4 и добавляю Gain в +2 Db.