К началу 70-годов Анни Жирардо актриса Франции №1, в ее фильмографии работы с мэтрами режиссуры Лукино Висконти, Клодом Лелушем, Марко Феррери и Роже Вадимом. Партнерами Жирардо по съемочной площадке были Ален Делон, Мишель Пикколи, Жан-Поль Бельмондо и Жан Габэн. Андрэ Моруа назвал Жирардо одной их двух лучших актрис своего поколения (вместе с Жанной Моро). Позднее Роберт Де Ниро, дебютировавший в фильме “Три комнаты на Манхэттене” с Жирардо в главной роли, вспоминал о ней как о “самой красивой женщиной, из всех, кого он знает”.
Имя Жирардо в титрах стало гарантией кассового успеха картины. У актрисы самые высокие гонорары – 2,5 миллиона франков за фильм. По уровню доходов за участие в съемках Анни уступает только трем актерам мужчинам: Жан-Полю Бельмондо (5 миллионов), Луи де Фюнесу (3,5 миллиона) и Алену Делону (3 миллиона). В 1971 году Жирардо исполнилось сорок лет, что ознаменовалось сменой амплуа актрисы. Теперь ее героини обычные парижанки, рядовые француженки – забавные и слабые, темпераментные и взбалмошные, ранимые и обаятельные. Работы Жирардо сделали ее символом французского феминизма 70-х. С этого времени она много снимается в комедиях.
Первой из этих комедий стал фильм 1971 режиссера Жан-Пьер Блана “Старая дева” / “La vieille fille”, премьера которого во Франции состоялась в январе 1972 года. Главную мужскую роль в фильме исполнил Филипп Нуаре.
Малособытийный, построенный на абсурдных диалогах, фильм завораживает историей о том, как случайное курортное знакомство вырастает в большую любовь. Дуэт Нуаре-Жирардо потрясает достоверностью и стал одним из самых успешных в истории французского кино. В 70-е актеры снялись вместе еще в трех картинах: “Мандарин” (1972), “Нежный полицейский”(1977) и “Украли бедро Юпитера”.
Музыку к “Старой деве” написал маэстро Мишель Легран. Монтажер картины Элен Племянников, родная сестра Роже Вадима и монтажер трех последних фильмов Луиса Бунюэля. В эпизодической роли, загорающей на пляже девушки, состоялся дебют в кино Марии Шнайдер. Прославилась она уже в следующем своем фильме – “Последнее танго в Париже” Бертолуччи.
Еще одним фильмом с Жирардо в главной роли, о том, как одинокая сорокалетняя женщина находит любовь, стала комедия Робера Пури “Знакомство по брачному объявлению” (1976). Прокатное название, присвоенное фильму в Советском Союзе, раскрывает только завязку сюжета. Гораздо точнее суть картины передает его французское название “Cours après moi que je t'attrape” – “Беги за мной, чтобы я тебя поймала”. С таким названием слоган уже не нужен. Фильм с добрым юмором рассказывает трогательную историю любви работницы салона стрижки собак, очаровательной Жаклин, и сурового налогового инспектора Поля.
Партнером Жирардо в этом фильме стал Жан-Пьер Марьель. Возможно, идея интернациональной истории на все времена витала в воздухе. Возможно Эльдар Рязанов посмотрел картину Робера Пури во время подготовки к съемкам своего фильма. Невозможно не заметить интонационную (не сценарную) близость “Знакомства…” , и снятого двумя годами позднее “Служебного романа”. Есть портретное сходство у Поля и Анатолия Новосельцева. Удивительно, но в фильмах одинаково выстроены несколько сцен и диалогов главных героев.
Случайные совпадения нисколько не умаляют великолепной игры Анни Жирардо, которая в очередной раз доказала: “После сорока жизнь только начинается”. За роль в этом фильме ее наградили как лучшую иностранную актрису 1977 года итальянской премией Давид ди Донателло. До заката ее карьеры еще далеко...
С удовольствием рекомендуем легкие комедии с Анни Жирардо. Гарантируем приятное погружение в атмосферу Франции семидесятых. Проверено временем, испытано на себе!
Благодарим за лайки и комментарии. Узнавайте новое о старых фильмах. Подписывайтесь на канал “Киностальгия”.