Начало истории - здесь
Продолжение истории - здесь
В принципе, автору удалось увидеть всё самое интересное на Скале. Но из-за недостатка информации на это дело было затрачено избыточно много энергии. То есть присутствовали лишние переходы, а дорожки там ещё те, с крутыми подъёмами, последние остатки сил израсходовались, а были моменты, когда казалось, что всё, не дойду, тут же и упаду. Можно было это дело лучше организовать.
Логично, конечно, было бы разделить экспедицию на две части, условно говоря, Юг и Север.
Но получилось, как получилось.
С утра пораньше автор повёлся посмотреть дельфинчиков. Но так это. Дельфинов в Гибралтарском заливе, конечно, полным-полно, кораблик от пирса отошёл, и вот они есть.
Но ленивые какие-то. Даже не пытаются на палубу заскочить, или, наоборот, под кораблик.
Всё равно, конечно, неплохо, ну так.
На Скалу в этот день автор лезть не собирался. Так это, скромненько, смотать на городском автобусе в замок Мавров и на этом остановиться.
Поездка на автобусе 1-го маршрута – сама по себе аттракшен не из последних. Маленькая микрушка непонятно как протискивается по узеньким улочкам вверх под углом градусов в 45.
Там, от конечной остановки замок Мавров совсем рядом.
Но тут выяснилось, что отдельно в замок билет купить нельзя. Только комплексный, сразу на все интересности Скалы, за 13 паундов.
Как-то недёшево. Замок небольшой и не особо суперский. Но замок же! Отступать некуда.
От замка до Батареи корлевы Шарлотты вообще недалеко, как оказалось. Батареи реальной там нет, зато очень красивый мирадор с видом на аэропорт, на испанский город Ла Линеа и вообще красиво.
Но военный музей был закрыт. Тоннель Второвой мировой – тоже закрыт (похоже, что навсегда). Зато рукой подать – «Город в осаде» – выставка восковых фигур, довольно-таки интересная.
Вроде как, не очень далеко отсюда должен находиться Тоннель Великой осады. Не очень далеко – понятие условное, но автор всё-таки добрался. Тоннель – супер, очень интересно, совсем не зря.
Тут бы прислушаться к голосу разума, вернуться к замку, на Уиллис Роуд, на конечную 1-го автобуса. Было бы очень даже разумно, чего и вам советую.
Но нет же!
Жаба явилась собственной персоной. За билет в пещеру Сент-Майклс заплачено. И как там надо будет завтра билет покупать? И это вообще возможно? И никто ведь не сказал, даже не намекнул, что купленный билет на Скалу действителен в течение нескольких дней. Это автор уже на завтра выяснил, эмпирическим способом.
В принципе, от Тоннеля до пещеры всего два с половиной км. Если бы это не была дорога в основном в гору да ещё местами под невообразимым углом, то как бы и ничего.
Если бы.
До пещеры автор добрался уже в несколько потрёпанном состоянии.
Но всё равно, пещера Сент-Майклс – это классно. Кроме природных сталактитов и прочих подземных красивостей, там ещё подстветка, светомузыка этакая. Впечатляюще так это, неординарно. Маст си, однако.
Всё бы ничего. Но, несмотря на шикарные впечатления, последние силы иссякли, с концами. На фуникулёр и домой, в отель.
Там есть как бы средняя станция фуникулёра. Недалеко от Пещеры и совсем рядом с Эйпс Деном. Классно.
Если бы не одно но.
Станция закрыта. Надолго или навсегда? Скорее последнее. Не ведитесь на то, что она обозначена на Гугл Мэпс и ещё где-то может быть.
Нужно идти на верхнюю станцию. Она, в принципе, тоже недалеко. Километр, примерно. Только из этого километра двести метров – конкретно по вертикали. Нет, больше, потому что там сначала идёт довольно крутой спуск, потом – не менее крутой подъём, потом опять, и опять, и снова.
Тем не менее, совсем чуть-чуть не добравшись до верхней станции, наткнулся на ещё одну интересность – Шпионское Стекло.
Может, и не шпионское. Вероятно, Spy Glass можно как-то лучше перевести. Но не важно. Смысл его в том, что можно походить по этому самому стеклу над пропастью. Оно, правда, засыпано чёрными точками, похоже, для того, чтобы посетителей послабее инфаркт тут же не хватил. Поэтому полной иллюзии зависания над пропастью не получается. Но всё равно интересно. Тем более, что при этом самом стекле имеется ещё и шикарный мирадор (смотровая площадка) с очень красивыми видами.
А ещё – там есть ступеньки куда-то вверх. Несмотря на то, что уже чуть не падал, автор всё равно попёрся. И вот оттуда-то виды ну просто супершикарные. Совсем даже не зря забирался.
Но вот наконец-то и станция фуникулёра. Маготики маленькие всякие штучки вытворяют. Прикольно.
Но возникла проблема.
Билета сверху вниз купить невозможно, не предусмотрено. Можно внизу купить билет туда и обратно, а наверху купить билет никак нельзя.
Спускаться пешком? После всех предыдущих подвигов – полный аут, лучше уже здесь помереть, среди обезьян.
Не, ну автор – пожилой человек с больной ногой, после четырёхчасового лазанья по скалам действительно лучше помереть.
Всё оказалось проще. У каждой капсулы фуникулёра есть командир-начальник. Засветил перед ним бумажку в десять паундов и спустился вниз, к вожделённой койке в отеле. Даже дешевле оказалось, чем предполагал.
Продолжение, однако, следует