Найти тему
Everything About Games

"Геймерская" аппаратура. Необходимость или ненужная роскошь?(личное мнение)

Оглавление

Привет всем, кто читает эту статью!

В данной статье я попытаюсь разобраться, так ли нужны "геймерские" девайсы, или можно обойтись и без них.

Начну я пожалуй с того, что я подразумеваю под "геймерскими" девайсами. Это прежде всего устройства ввода, такие как клавиатура и мышь, и устройства вывода, такие как гарнитура/наушники и монитор.

Клавиатура.

Клавиатура - это, по-моему, самая древняя часть компьютера, через которую можно было пользоваться ПК. Это универсальный инструмент, с помощью которого раньше пользователи отдавали команды машине.

Но те времена уже давно ушли. Управление в основном перешло на новое устройство - компьютерную мышь, а клавиатура стала использоваться только для набора различных символов. Но с появлением компьютерных развлечений этот инструмент обрёл новое назначение - управление игрой.

Сейчас с помощью клавиатуры можно заставить протагониста в игре двигаться в нужном направлении, прыгать, перекатываться, уворачиваться, приседать, взаимодействовать с окружением, хотя последнее действие в некоторых проектах можно совершать с помощью мыши.

Но вернёмся к теме. Клавиатуры, позиционирующие себя "геймерскими", как правило, отличаются от обычных дополнительными кнопками, функциями отключения некоторых клавиш, макросами, отличающимися по материалу клавишами WASD, быстротой передачи сигнала и подсветкой(одноцветной или RGB). И такие "геймерские" клавиатуры зачастую выделяются немалой ценой. Но стоят ли они этих денег?

За определённую цену покупатель получает базу - клавиатуру, дополнительные функции - высокую скорость отклика, клавиши с макросами, комбинации клавиш, и косметику - RGB или однотонную подсветку, дизайн. Также определённая часть денег уходит за культурный код продукта - лого/бренд. В итоге покупатель платит примерно половину за визуальную часть, и также примерно половину - за технические возможности. Это в основном у именитых брендов.

Вывод, по моим размышлениям, - приобретение так дорогих называемых "геймерских" клавиатур не так уж и обязательно. Можно обойтись более дешёвыми аналогами, т.к. очень часто компании завышают цену на свой продукт в 2 раза, и такую же клавиатуру, но без лого можно найти на том же AliExpress по приемлемой цене.

Компьютерная мышь.

С мышами дело обстоит уже не так просто. При выборе между обычной мышью и "геймерской" встаёт проблема размеров продукта, чувствительности сенсора и времени отклика.

За отданные N рублей за мышь Вы получаете высокую скорость отклика, регулируемую чувствительность, дополнительные функции, подсветку и дизайн. Из перечисленных свойств полезные - скорость отклика, регулировка чувствительности и дополнительные клавиши. Также хочется ответить, что мыши в основном своём количестве не стоят каких-то заоблачных денег, и среди них есть качественные недорогие модели, мало уступающие конкурентам.

Вывод: покупка игровой мыши целесообразна, ведь продукт даст Вам дополнительные возможности в работе с программами и более чёткий контроль действий в игровых проектах.

Наушники и гарнитура.

Что такое игровая гарнитура? Это прежде всего наушники, объединённые с микрофоном. Покупка такого продукта имеет смысл, если у Вас нет отдельного микрофона и Вам необходимы наушники с микрофоном, которые можно сразу подключать к ПК и использовать. Такой вариант довольно рационален для игроков в командные игры с ограниченным бюджетом.

Но если у Вас бюджет не сильно ограничен или у Вас уже есть отдельно подключаемый микрофон, то Вы можете просто купить какие-нибудь качественные беспроводные наушники с дополнительным подключением по проводу(и микрофон вдобавок, если Вы из первого варианта). Звук от этого не пострадает, а вдобавок к этому Вы сможете открыть для себя новое звучание песен. Также такие наушники можно использовать с другими устройствами, например с телефоном, это будет и смотреться хорошо, и подарит Вам музыкальное удовлетворение.

Игровые мониторы.

Монитор - важная часть ПК, выводящая всю визуальную информацию пользователю. И параметры монитора также очень важны.

Сейчас уже ушли те времена, когда экраны были выпуклыми и квадратными. Теперь все мониторы плоские, иногда вогнутые внутрь и широкоформатные. Но выбор всё равно остаётся довольно широким.

При покупке монитора вы получаете изображение, его разрешение, время отклика монитора, соотношение сторон и диагональ. С последним параметром всё просто - чем больше диагональ, тем больше Вы можете увидеть, и тем лучше(в некоторых случаях это правило не работает). Соотношение сторон сейчас сводится к 2:1 и близким по значению(16:9, 16:10 и т.д.). Разрешение экрана лучше выбирать в соответствии с видеокартой Вашего ПК. Частота обновления экрана подчиняется правилу "чем больше, тем лучше". С высокой частотой картинка будет плавной и не будет "разрываться". Время отклика монитора же подчиняется правилу "чем меньше, тем лучше". Чем меньше число в характеристиках, тем быстрее изображение будет меняться в соответствии с Вашими действиями.

В итоге, при покупке Вы получаете почти что только полезные функции, которые будут хоть как-то проявлять себя, в отличии от клавиатуры и мыши, где немалую долю занимает визуальная составляющая, не влияющая на работу устройства. Такая покупка имеет смысл и в последствии окупит вложение качеством изображения и эмоциями.

На этом данная статья заканчивается. Надеюсь, что Вы дочитали её до конца, и информация из статьи Вам помогла.

Оценивайте публикацию, оставляйте своё мнение в комментариях, подписывайтесь на канал, делитесь этой статьёй с друзяьми, а также не забудьте посмотреть другие публикации на канале, например, серию статей про выставку новой консоли Sony PS 5.

Всем удачи, и до встречи в следующих статьях.