Современные дети мало играют вместе во дворах и на улицах, игры переместились в онлайн, каждый хочет заполучить гаджет покруче, на улице им неинтересно и нечем заняться. А мы с улицы домой идти не хотели, чем же мы занимались там целыми днями?
Почему наши мамы, садясь за шитье, порой ругали своих дочерей? Спохватятся резинку пришить, взамен лопнувшей, а мотка то на месте и нет. Куда делась? Правильно: девчонка унесла на улицу, чтобы сделать самый распространенный «гаджет» для игры «в резиночку».
Играть можно втроем, вчетвером, впятером и даже вдвоем (тогда резиночку надо прицепить к забору).
Двое стоят, третья прыгает разные упражнения. Они выполняются в запоминаемой последовательности: мама-папа, цыпочки, разнообразные троечки, бантики, конфета. Четыре тура: резинка на уровне щиколоток, на уровне коленей, под попой, на поясе. Каждая запоминала что она пропрыгала в первом туре и повторяла на втором и далее. Ошиблась: наступила на резинку, не смогла выпрыгнуть или запуталась, все встаешь на место, начинает прыгать следующая. Можно играть парами, тогда ошибка одной заставляет вставать и напарницу, а там только и жди, чтоб команда соперниц не справилась.
Прыгали целыми днями, придумывали упражнения позаковыристее, перенимали их друг у дружки.
Классики.
Только растает снег на первом высохшем клочке асфальта рисуем мелом квадратики и цифры. Больше всего любили такие в правом угла под буквой б):
Камешек нужно сначала забросить на цифру 1, потом прыгать по очереди от 1 до 10 и назад, на обратном пути не забудь захватить камешек обратно. Не попала камнем в нужный квадрат? Заступила на меловую черту? Все, становись и жди своей очереди).
Казаки-разбойники.
Тут носились всей улицей и пацаны и девчата. Делились на две команды, одна разбойничья придумывает пароль, убегает, ищет укрытие и прячется, вторая ищет и догоняет. Разбойники оставляют подсказку где х искать – стрелочки на асфальте или заборе. Перед началом игры строго оговариваются границы поиска. У нас это обычно были: три деревенские улицы вместе с «задами» - проходом позади двора для скотины, контора колхоза, столовая, территория детского сада и поселковой больницы да еще плюс большой овраг, густо поросший деревьями. Прятаться было где, так что задача казаков не была такой уж простой. А когда поймаешь всех разбойников надо для выигрыша вызнать пароль, а разбойники как партизаны на допросе должны его скрывать. В ход шла самая страшная пытка – щекотка!
«Выше ноги земли».
Те же догонялки, но с возможностью спрятаться в домик – заскочить на любой предмет выше земли – забор, бетонный блок, дерево или скамейку. Главное здесь умение быстро бегать и ловко уворачиваться)
Море волнуется раз.
Выбирается ведущий, остальные игроки под слова ведущего « море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три» свободно бегают, замирая на счет три в самой немыслимой позе. Ведущий ходит вокруг фигур и пытается ужимками заставить игроков улыбнуться или пошевелиться. Не выдержал и двинулся? Все, теперь ведущий ты.
Краски.
Ведущий становится спиной и называет любой цвет. Игроки, имеющие этот цвет на себе хоть в мельчайшем рисунке хватаются за него, они в домике и неприкосновенны. Кто такого цвета на себе не имеет убегает, ведущий ловит.
Три пятнадцать стоп.
Игроки садятся на лавочку, перед ней обязательно пустое пространство должно быть. Ведущий становится спиной и загадывает слово. Например, предмет, который есть в каждом доме, первая буква З, всего букв 7. Игроки отгадывают, называя наперебой варианты. Ведущий услышав верный ответ «зеркало» с места в карьер убегает, задача верно ответившего крикнуть «три пятнадцать стоп», после слова стоп ведущий останавливается, а игрок, оценивая расстояние между ними, называет количество шагов, за которые он настигнет его. Шаги замысловатые: великан, лилипутик, прыжок, лягушка, зонтик, простой. Например, я достану тебя за два лилипута, один великан, две лягушки и зонтик. Дальше выполняет названные шаги, если смог дотянуться до ведущего, то победил! Проигравший опять садится на лавку и слово загадывается снова.
Кандалы.
Тут нужно много игроков, благо детей на улице полно, хватит на две цепочки детей, крепко держащихся за руки. Представитель противоположной цепочки с разбегу бежит в сцепленные руки, если смог размокнуть их, то забирает одного игрока в свою цепочку, если нет, то вступает в цепочку противника. Так пока одна цепочка не победит вторую.
Третий лишний.
Играет четное количество игроков. Один вОда, остальные становятся в круг парами друг за другом. Оставшийся без пары убегает по кругу, если устал, то может в любой момент встать третьим в любу пару, тогда крайний из этой пары, ставшей трио должен сорваться с места в карьер и убежать. Не смог, теперь ты вОда.
Колечко-колечко.
Берется маленький предмет, например, колечко. Игроки садятся рядом на скамеечку, складывают руки лодочкой, в такой же лодочке колечко у ведущего. Проходя по очереди каждого вода свои сомкнутые руки втискивает в руки игроков, незаметно оставляя у кого-то из них в руках кольцо. Поймавший кольцо сидит спокойно, никак не показывая, что кольцо у него. Пройдя всех ведущий отходит в сторонку и говорит «колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача обладателя кольца стремительно вскочить со скамейки, задача остальных не дать ему вскочить, удержав на месте. Интрига, у кого кольцо? И кого хватать?
Испорченный телефон.
Игроки садятся рядом. Ведущий тихонько шепчет в ухо крайнему любое слово. Задача шепнуть максимально быстро. Первый игрок пытается понять что же ему шепнули и в свою очередь быстро шепчет в ухо второму что он расслышал. И так до последнего. Последний произносит вслух какое же слово ему прошептали. Если слово совпало, то последний в ряду встает водить, а ведущий садится первым.
Путаница. Ведущий отворачивается, остальные игроки, взявшись за руки, стараются максимально запутаться, не разнимая рук, переступая через чужие руки или пролезая снизу, вывернувшись и обернувшись по максимуму возможного. Ведущий приходит и. командуя кому куда переступить или пролезть. Пытается распутать человеческий узел и вернуть все как было)
Ну и, конечно, как без классических войнушек, догонялок. Про игры с мячом будет отдельная статья!
А в какие игры играли вы? Узнали себя хоть в одной? А может я что-то упустила?