Прогуливаясь, одним из дней прошедшего лета, по скверу, близ улицы Вишнякова, заприметил группу подростков - мальчишек, лет 13-14, которые оживлённо, напористо, энергично и не без обсценной лексики спорили между собой. Предмет спора ни мог не привлечь внимания. Выясняли, кто на Руси был последним царём. Усевшись неподалёку на свободную скамеечку, принялся внимать.
Дискуссия, по всей видимости, началась совсем недавно. Шёл организационный её момент, в рамках которого отроки звонкими с надрывом голосами призывали друг-друга успокоиться. Не дожидаясь снижения эмоционального накала, приступили к обсуждению, яростно оценивая каждую кандидатуру, "накидываемую" по образу и подобию мозгового штурма. Попытки посоветоваться с гуглем провалились: им, обуреваемым дискуссионным азартом, не удавалось сформулировать поисковый запрос, а, таки, извлекаемые сведения оказывались слишком многобуквенными ("многобукАв") для их оперативного изучения и практического применения. Обсуждение, тем не менее, шло и даже бежало, то ускоряя, то замедляя накал.
Владимира Владимировича Путина отмели, практически, сразу. Участники обозначили в пользу принятого решения два основных аргумента:
- В телевизоре и в Интернете рядом с именем В.В.Путин чаще всего упоминается титул Президент, а не царь.
- Цари были давно.
- Русь, как государство, прекратило своё существование "где-то в районе войны", когда "ещё победили хАхляцких бЕндеровцев".
Стороны согласились с тем, что царём был "император дядя Петя", о котором поёт Шнур, но отметили, что "дальше ещё были". Дискуссия едва не ушла в сторону ибо возникла попытка"на скорую руку" установить разницу между царём и императором. К счастью (для меня) эту деталь в течение пары минут дружно признали несущественной и вернулись непосредственно к предмету спора.
Кандидатуру Ельцина отклонили быстро и безапелляционно из-за того, что "он был совсем недавно". Когда именно - уточнять не стали, ни сколько не смущаясь того, что когда Ельцин устал (и покинул большую политику) - их ещё не было даже в проекте.
В течение продолжительного времени дискутировался некий "Хрущ". О нём совершенно неожиданно вспомнил один из участников. Приведённый аргумент: "Я, точно, тебе говорю!"- ни взирая на неоднократное повторения, сопровождавшееся усилением звука и повышением тона, оказался неубедительным. В конце-концов, инициатор прислушался к рекомендации коллег "заткнуться в тряпочку" и признал несостоятельность выдвинутой кандидатуры.
Не обошлось без упоминания Брежнева. Стороны не смогли вспомнить, чем знаменит сей кандидат, хотя искренне пытались это сделать, оживляя память наводящим: "Ну.., Брежнев..." В итоге, отклонили его без обсуждения. Вскользь, по ходу жизни, упомянули Николашку и Ивана Грозного. Особого интереса не проявилось ни к одному, ни к другому.
Настоящим прорывом стал возглас экс-сторонника "Хруща": "Этот..! Как его..? ...Усатый!" Предположение тут же взяли за основу и принялись устанавливать личность носителя усов. Тепло, с понимание и одобрением восприняли упоминание о гуру "Поля чудес" Леониде Якубовиче. Шутника похлопывали по спине и плечу, а также наградили дружеским "поджопником". Последний принял поощрение как знак крепкой мужской дружбы: без удовольствия, но с пониманием.
Постепенно обозначились опознавательные маркеры: "грузин", "курил", "победил "фашиков"", "ездил на лошади", "бухал". Решающим, как ни странно, явилось суждение о том, что обсуждаемый "в мавзолее, ещё, лежит". За радостными возгласами: "Сталин! Точно, Сталин! Без "Б", Сталин!" - осталась незамеченной осторожная ремарка экс-сторонника "Хруща" о том, что в мавзолее, таки, лежит Ленин.
Завершая дискуссию, отроки, сошлись на том, что последним царём на Руси был Сталин. Достигнутый интеллектуальный результат зафиксировали возгласами: "Мы сделали это!". Далее, компания направилась в ближайший "магаз", дабы "взбрызнуть" "мощнОй интенсив". Надеюсь, "Колой".
ЗЫ. Здравствуй, племя младое, незнакомое! (А.С.Пушкин)
Какая же каша намешана в головах отдельных его представителей! (А.Кедавра)