Для подготовленного зрителя, любящего изящную подачу, интрересный сюжет, сложые простотой диалоги.
Продолжу повествование ещё в СЕМИ КАРТИНАХ. В полном смысле этого слова. То, к чему обязательно захочется дотронуться ещё не раз.
Город Бога Cidade de Deus
2002 Бразилия, Франция
Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд
Алехандре Родригес, Леандро Фирмино, Феллипе Хаагенсен,
Дуглас Сильва, Джонатан Хаагенсен, Матеус Нахтергаеле, Сье Джордж, Джефехандер Суплино, Элис Брага, Эмерсон Гомес
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет
в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе
Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями
и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера.
Постановочный перфекционизм «Города Бога» буквально просит объемной покадровой расшифровки. Шальная пуля запускает агонию дискотечного мерцания, титры проявляются гениальной монтажной свистопляской под бодрую этническую музыку — курица трансформируется в шашлык, только перья летят, а белоснежная улыбка плохого негра предваряет погоню за блудным попугаем. Невозможно
не отметить и неореалистический кастинг, обеспечивающий фильму должный колорит — за аутентичную фактуру здесь отвечают латиноамериканские хипстеры, угрюмые дети с огнестрельным оружием в руках и двойник дизайнера Лебедева. Основанный на реальных событиях сценарий тоже не подкачал — непрямой нарратив оснащен недурной рубрикацией и обилием флэшбеков — десятилетия сменяют друг друга, поколение за поколением вступает во взрослую жизнь,
но окружающая действительность остается прежней, верифицируя известную мысль Альфонса Карра. И так далее, и так далее — выцветшие воспоминания соседствуют с быстрой перемоткой, цветастый пауперизм визуализируется причудливыми ракурсами, а подвижная камера
то дергается синусоидой, то парит над схваткой, то отъезжает
в субъективность.
Словом, постановка Мейрелеша вполне безупречна — безукоризненный ритм, сочная цветность, занимательные игры со сменой точки режиссерского зрения (возьмите хотя бы эпизод с рейдерским захватом нехорошей квартиры). Не говоря уже о том, что фильм буквально напичкан социальным и экзистенциальным реализмом — идейный авторский пессимизм снабжает простенькую вроде бы историю ворохом эффектных коннотаций. Нет, генерально фильм остается этаким бразильским «Бумером» с кофейным демпингом и чарльстоном про маленькую штучку чьей-то девочки, повестью о том, как метафорический холод дикого города заставляет стать вором, экранизацией песенного творчества ансамбля «Кровосток». Тем не менее, «Город» не только
об этом, для криминального кинематографа без затей тут слишком много наглядных иллюстраций. Вот пресловутая война всех против всех,
вот рассуждения о началах зла, вот, наконец, естественный отбор: неприспособленных к дивному новому миру динозавров заменяют молодые львы, которых чуть позже съедают шакалы в лице злых детей.
Непрофессионализм актеров в данном случае лишь большой жирный плюс: им не надо ничего играть, они живут своими ролями. Персонажи колоритные, запоминающиеся, будь то двольское отродье Малыш Дзе
или его друг, добрый, но все же бандит, Бене.
Спасибо Фернандо Майреллишу за остросоциальное кино, заставляющее задуматься об огромном количестве боли и насилия, которыми наполнен наш мир, и которое, к огромному сожалению, не искоренить. Подобные картины отрезвляют.
«Я нюхаю, краду, убиваю, я — настоящий мужик!»(с)
Однако, фильм не заходит так далеко, чтобы перемахнуть через планку, установленную Гектором Бабенко в «Пишоте». Эффектно снятый
и не столь шокирующий, «Город Бога» заточен под более широкую зрительскую аудиторию, мягко обходя сомнительные риски малоприятных тем. Впрочем, того, что есть, хватает для получения хорошего заряда адреналиновых эмоций: драйв, боль, безнадёга
и немотивированная жестокость — через край.
Сука-любовь Amores perros
2000 Мексика Алехандро Гонсалес Иньярриту
Хорхе Солинас, Альваро Герреро, Гойа Толедо, Эмилио Эчеварриа, Ванесса Бауче, Гаэль Гарсия Берналь, Марко Перес , Родриго Мюррей, Умберто Бусто, Жерардо Кэмпбелл, Лурдес Эчеварриа
Мехико-Сити, фатальная авария. Сталкиваются три жизни, раскрывая предательскую сторону человеческой природы. Будоражащая
и волнующая история об искуплении и об уязвимости и сложности человеческой жизни.
Фильм был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм
на иностранном языке и получил премию BAFTA в этой же номинации. Всего фильм получил более 50 различных кинонаград.
Мехико, конец 90-х. Автомобильная авария связывает героев трёх различных историй. Каждая история пронизана крепкими нитями любви, со всей наивностью и беззащитностью перед ней. Мы увидим, насколько ни на что не похожая любовь может стать удивительно прекрасной
и горячо опасной!
Иньярриту — является один из лучших и самых оригинальных режиссеров Голливуда по моему мнению и он это доказывал неоднократно.
Данный фильм как глоток свежего воздуха в нескончаемым потоке «крутых» супергеройских блокбастеров. Ничтожно малый бюджет
по современным меркам (всего 2 млн долларов) не чуть не мешают фильму составить достойную конкуренцию другими представителями жанра.
«Сука любовь» — вытягивает из вас все положительные эмоции
и оставляет горький вкус отчаяния и грусти. Каждая история грустна
и трагична и после просмотра, твои проблемы, тебе уже не кажутся столь серьезными.
Однако нельзя не отметить факта присутствия в каждой рассказанной истории собак. В этом фильме они тоже равноправные действующие лица. Их любовь и верность к хозяевам безгранична и постоянна. То ли дело люди! Мы можем выбирать, признаваться в любви, через некоторое время бросать одних, чтобы снова идти искать любви уже в объятьях других… При таком раскладе в этом огромном мире людей каждый ищет любви
и в конечном итоге все равно остаётся один.
Магнолия Magnolia
1999 США Пол Томас Андерсон
Том Круз, Альфред Молина, Джулианна Мур, Джон Си Райли,
Филип Сеймур Хоффман, Филип Бейкер Холл, Джейсон Робардс,
Уильям Х. Мэйси, Мелора Уолтерс, Майкл Боуэн, Рикки Джей,
Джереми Блэкман, Мелинда Диллон, Эйприл Грэйс, Луис Гузман,
Генри Гибсон, Фелисити Хаффмен, Эммануэл Джонсон, Дон МакМанус, Айлин Райан, Дэнни Уэллс, Орландо Джонс, Майкл Мерфи, Пэт Хили, Женев Цвейг, Марк Флэннаган, Нил Флинн, Род МакЛахлан, Аллан Граф, Пэттон Освальт, Брэд Хант, Джим Мескимен, Крис О’Хара
Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил,
а также нагромождению совпадений, случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга
в течение одного дня, финал которого будет незабываемым.
Фильм Пола Томаса Андерсона стремится охватить все возможные кинематографические техники повествования и, сочетая их, представить в фильме. Так, начало картины напоминает как немое кино (с характерной для него съемкой), так и телепередачи (благодаря закадровому голосу,
а также общему стилю текста, полуофициальному и отрешенному), далее повествовательный стиль начинает напоминать гангстерские фильмы Скорсезе, с присущими им летающей камерой, остановкой кадра
и разумной долей треша, в то время как рамки, удерживающие историю, перевоплощаются в документальный фильм, наполненный определенного рода зарисовками и схемами. Разумеется, нет смысла анализировать подобным способом весь фильм — пусть это останется темой для киноведческих диссертаций или предметом размышлений киноманьяков.
Таким образом, можно говорить, что «Магнолия» является очень интересным экспериментом, аналогов которому в кинематографе привести не могу, а потому заслуживает к себе куда большего внимания, нежели многие другие картины.
Перед нами разворачивается картина жизни разных замечательных
(и не очень) людей. Каждый из персонажей являет собой яркий пример психологического типа, принадлежащего той или иной школе психиатрии.
Герой Уильяма Х. Мэйси является астеником, в пух и прах убитым алчностью родителей детством, не находящим в себе силы и храбрость признаться в любви одному единственному (да-да, именно, одному). Персонаж Тома Круза — ацентуативный шизойд, способный растоптать всю прекрасную половину человечества и заставить пойти за собой всю сильную, но неспособный довериться самому себе.
Но это было бы слишком просто, если каждый герой сыграл отведенную ему роль. Ближе к третьему часу фильма происходит перевоплощение. Почти все персонажи предстают перед нами двуликими Янусами. Кто-то раскрывается с лучшей стороны, кто-то — с худшей, отчего непредсказуемость дальнейших действий каждого из них захватывает еще больше.
Пол Андерсен говорит нам о случайностях, но о чём речь! Проблема как раз в том, что наша жизнь это одна большая случайность, да и человек придумал это слово в оправдание себе… Погода выступает, как нечто объединяющее для людей, которые бегут друг от друга и себя, зная,
что это бесполезно и больно. Природа всё равно живёт, для нас, причём переживая вместе с нами.
Столкновение Crash
2004 США, Германия Пол Хаггис
Дон Чидл, Мэтт Диллон, Райан Филипп, Терренс Ховард, Сандра Баллок, Тэнди Ньютон, Брендан Фрейзер, Майкл Пенья, Шон Тоуб, Лудакрис
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
В фильме «„Столкновение“», мы можем увидеть сочетание, совсем
не сочетаемых черт характера, таких как: наглость, от безысходности жизненной ситуации и бездумная отвага; простота и душевная доброта, которая карается, от недопонимания друг-друга; злость и гнев
в отношении к окружающим, когда стоит винить только самого себя
и позже, отчаяность и непонимание своих прошлых поступков; гордыня
и завышенность — позже понимание, что все мы люди и самое дорогое, долго было нами не замечено; любовь и помощь родным в ответ же получая лишь, обвинение во всех неудачах и проблемах; душевность
и поражающий поступок от человека, которого считали совсем за другого.
Этот фильм не может не затронуть, не может остаться незамеченным
у реально думающего и главное — человека с душой. Каждый из нас,
при просмотра этого фильма, найдёт что-то своё, что-то знакомое ему
до кончиков пальцев.
На протяжении всего фильма происходят изменения в сердцах и умах героев. Все произошедшие события становятся переломными моментами в их жизни. Такого ярко выраженного социального фильма я не припомню. Следует побольше снимать такие качественные и такие поучительные фильмы. Наверное, каждому из нас было бы полезно примерить такие,
как в фильме, ситуации на себя.
Если вы ценитель смысловых фильмов и любить прожить фильм на себе — посмотрите обязательно!
Фильм напряженный, как синусоида. Сначала идет подъем, нарастание, накал эмоций, затем спад, облегчение, со слезами на глазах. Но вдруг сюжет делает новый виток, и мысленно задаешь себе вопрос: «Чем же
все закончится?»
Для финала создатели фильма нашли математически точное и в тоже время философское, «размышленческое» решение, которое двумя жирными чертами подчеркивает основную идею: всё в мире взаимосвязано и подчинено закону бумеранга: хорошее и плохое, совершенное нами, возвратится.
Человек очень сложный. Ему нельзя дать однозначную оценку. Он всегда и хороший и плохой одновременно. Сегодня он унижает кого-то, а завтра спасает жизнь. Сегодня он преступает закон, а завтра противостоит его нарушителям. При чем здесь цвет кожи? Да ни при чем. И фильм докажет эту гениальную, как все простое, мысль.
Настоящая любовь True Romance
1993 США, Франция Тони Скотт
Кристиан Слэйтер, Патриша Аркетт, Майкл Рапапорт,
Джеймс Гандольфини, Бронсон Пиншо, Брэд Питт, Деннис Хоппер, Кристофер Уокен, Сол Рубинек, Гари Олдман
Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн познакомились и провели вместе ночь. Алабама призналась, что она делает первые шаги на трудном поприще «call-girl», то есть «девушки по вызову». Кларенс Уорли не был суперменом, однако, «навестив» сутенера Алабамы, оставил после себя два трупа — сутенера и его телохранителя…
Возможно, кому-то покажется, что стиль Тони Скотта избыточен, что визуально его фильм напоминает плаксивого ребенка, требующего к себе постоянного внимания. В этом есть доля правды — Тони Скотт
не стесняется по ходу пьесы менять цвета, ракурсы, обильно использовать туман и неоновое освещение дли придания ленте большей «атмосферности». Таков режиссерский стиль в 90-х (см. «Последний бойскаут», «Враг государства»). Однако в то время «скоттовская» эстетика была более сдержанной, по сравнению с оной из начала нулевых,
с ее резким, мельтешащим изображением, перекрестным монтажом
и дерганым экшеном (см. «Гнев», «Дежа вю», «Неуправляемый»). Быть может, в 90-х Скотт работал несколько грубовато, но его тогдашние картины сложно упрекнуть в отсутствии атмосферы и броского визуального ряда.
Неожиданные актерские работы еще одна сильная сторона «Настоящей любви». Причем наибольший интерес представляют второстепенные персонажи, будь то сутенер-растаман, сыгранный Гэри Олдманом, или укуренный поц в исполнении Брэда Питта. По-настоящему зажгли, однако, актеры-мастодонты: Кристофер Уокен в роли итальянского мафиози
и Дэннис Хоппер в качестве отца главного героя. Гениальная сцена,
в которой герой Хоппера рассказывает Уокену о грязном происхождении современных сицилийцев, является одной из самых ударных во всем фильме! Умение Тарантино мастерски выписывать диалоги в поджанре «бытовой треп» отчетливо проявилось в данном эпизоде.
Таким образом, «Настоящая любовь» — это заслуга не только Тарантино как сценариста, но и Тони Скотта как режиссера. Сложно сказать,
во что бы превратился фильм, если бы у него отобрали «скоттовский» стиль, энергетику и набор культовых актеров, а оставили только сценарий. Без сомнений можно сказать, что режиссер своим участие совершенно точно НЕ навредил ленте. Напротив, считается, что «Настоящая любовь» — это лучший фильм в режиссерской карьере Тони Скотта!
А играют то как! Играют! Забыла про актерский состав сказать, а состав то ведь закачаешься! Слейтер, Аркетт, Килмер, Хоппер, Олдман, Уокен
и на закусочку Бред Питт.
Смотрите-смотрите-смотрите, не пожалеете ни капельки.
Не знаю, как смотрелась «Настоящая любовь» в далеком 1993, но именно сейчас, по прошествии многих лет, она приобретает еще большую ценность. Именно сейчас, когда задействованные в ролях Вэл Килмер, Брэд Питт, Джеймс Гандольфини — не просто подающие большие надежды актеры (последний так вообще не был никому известен), нестареющий Кристофер Уокен уже перестал таковым быть, злодеи Гэри Олдмана поголовно вошли в историю, а Квентин Тарантино из работников видеопроката стал известным на весь мир кинорежиссером,
«True romance» обретает новое, ностальгическое значение. Поэтому
и не слишком аутентичное спокойствие становится не просто вполне соответствующим, но и практически необходимым. Особенно сейчас.
11:14
2003 США, Канада Грег Маркс
Хилари Суэнк, Рэйчел Ли Кук, Патрик Суэйзи, Генри Томас, Шон Хэтоси, Колин Хэнкс, Бен Фостер, Старк Сэндс, Барбара Херши
Миддлтон — маленький провинциальный город. Ночью по шоссе
на большой скорости движется автомобиль, за рулём которого подвыпивший парень говорит с кем-то по телефону. Громко орёт радио. Внезапно на лобовое стекло падает труп. На часах — 11:14. Именно с этим временем и городом связаны все дальнейшие события.
Главная «фишка» картины — нелинейный сюжет, глубоко продуманный, хотя и довольно простой. Происшествие в начале фильма, как оказалось, явилось окончанием предшествующих ему недавних горячих событий.
По сложившейся хорошей практике примерно так монтируются многие фильмы с замысловатыми сюжетами, состоящими из постепенно складывающихся в цельную картину кусочков.
Отличная съёмка, хотя вся картинка в подавляющем большинстве
в тёмных тонах злосчастной ночи. Прекрасное звуковое и музыкальное сопровождение.
Толковая актёрская игра для этой довольно циничной комедии, в которой, правда, не требовалась глубокая проработка персонажей. Немногочисленные диалоги были вполне под стать невысокому интеллекту участников картины, но особо порадовало, что нарочитой клоунады при этом не было. Нельзя сказать, что Патрик Суэйзи хоть
чем-то отличился в лучшую сторону от других, но само по себе его участие в фильме придало ему дополнительный «вес».
Если говорить о комедии, то чаще всего в похожих фильмах юмористическую нотку играет дремучая тупизна героев картины: кто-то что-то делает не так, как следует, из-за чего сотрясается одна проблема
за другой, нарастая в лавину. В этом фильме вряд ли чьё-нибудь поведение можно назвать тупым, действия всех персонажей довольно осмысленны, оправданы и логичны, исходя из доставшихся им ролей. (Конечно, не считая имеющегося у любого человека права вполне невинно «подурковать»: здесь, например, игра с револьвером и подростковые выходки в автомобиле, которые сами по себе лишь случайно стали маленькими звеньями в цепи одной большой проблемы). Поэтому юмор здесь заключался в самом сюжете, а не в том, что кто-то играл роль заведомого клоуна. Это безусловный плюс.
Чёрный юмор был прекрасен, ни отнять, ни прибавить.
Вывод. Как чёрная комедия фильм удался на твёрдую пятёрку. Хотя
и не искромётный — суть не в этом, но любителям жанра к просмотру обязателен.
Вавилон Babel
2006 Франция, США, Мексика
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь, Кодзи Якусё,
Ринко Кикути, Адриана Барраса, Эль Фаннинг, Нэйтан Гэмбл,
Майкл Пенья, Клифтон Коллинз мл.
Действие фильма разворачивается в Марокко, Мексике и Японии,
а отправной точкой сюжета становится трагедия, которую супруги Ричард и Сюзан переживают во время своей туристической поездки по Марокко. Сюзан становится жертвой шальной пули, выпущенной из ружья
по туристическому автобусу двумя местными мальчишками.
В это же время двое детей Ричарда и Сюзан, оставленные под присмотр няни-мексиканки, отправляются вместе с ней в Мексику на свадьбу
её сына, и это путешествие оказывается в итоге далеко не из легких.
И, наконец, в Токио тяжело переживающая самоубийство матери глухая студентка Чиеко ведет себя вызывающе, вступает в перепалку с отцом
и разными способами срывает свое зло на окружающих…
Очень жизненный, предельно откровенный фильм. Тяжелые судьбы. Поднимается проблема необдуманных поступков, сложности оправдания доверия (изначальное доверие объединяет отдельные сюжетные линии),
а также проблема непонимания между людьми! Однако, непонимание лучше показано в жизненном фильме «Столкновение».
Глупые поступки марокканских детей, японки — это смотреть неприятно. Есть даже эпизоды — и с детьми и с японкой — из-за которых фильм
не только от 16, но даже взрослым смотреть неприятно будет. Пошлые
в сексуальном плане моменты (показывающие нехватку у отдельных героев внимания к ним, любви и секса) — это действительно лишнее!
Если бы такой фильм сделали в России, то за эти моменты негативные отзывы перекрыли бы все достоинства фильма. Это одиночество
и нехватку нужно было раскрыть гораздо более прилично!
Все актеры сыграли свою роль по полной программе! Эмоционально, искренно! Переплетение жизненных путей, постепенное раскрытие истории, драматизм, взаимосвязь между людьми — героями фильма
— делает «Вавилон» захватывающим внимание и жизненным фильмом!
Фильм Иньярриту бесподобен. Его неповторимый стиль с самого начала загадывать зрителю головоломку, которая складывается в одну полноценную картину только по прошествии большей части фильма, создает вкус всей киноленте с самого начала. Ты не можешь прерваться просто на «паузу», и пойти налить чаю, потому что тебя затягивает история с головой. Ты не хочешь упустить какую-нибудь деталь… Одним словом, талант режиссера неоспорим.
Актерский состав поражает эмоциональностью. Ловишь себя на мысли
о искреннем сопереживании героям, что не часто встречается, ой как
не часто.
Атмосферности способствует гениально подобранные композиции Густаво Сантаолайя. Этакое магическое ощущение, что все не просто так, все это связано, и ты это действительно понимаешь, и веришь в это.
Поддержать автора можно по ссылке на номер: 5336 9138 4599 3212
https://www.tinkoff.ru/rm/rasskazov.sergey14/zcaAo68896
Всем позитивного добра, доброго позитива и главное - Здоровья. riri.chihvin@yandex.ru мой канал - #сегоднязавтравчераПодписывайтесь, присоейдиняйтесь. Пишите что понравилось больше) Всем добра и приятных вечеров и уикэндов)