Вчера оформляла пособие на ребенка до 16 лет. Из-за проблем со свидетельством о рождении пришлось делать это через Пенсионный Фонд. При том, что я не самый продвинутый пользователь подобных сервисов, зарегистрировалась не прием онлайн очень быстро.
Из-за карантина назначено мне было прийти к определенному времени через 2 недели. Ну ладно. Это же помощь, которую и не ожидали.
Подхожу издалека и начинаю волноваться. Вся высокая, солидная лестница перед зданием заполнена людьми. Издалека различаю солидный гул и отдельные выкрики.
Мама дорогая – что происходит?
Заранее достаю бумажку, на которую заботливо переписала «пин-код для регистрации в терминале» (при записи на прием вся информация есть на странице). С мыслью – пробиваться до последнего – опасливо приближаюсь к заветным ступеням.
На вершине у входной двери возвышается охранник. Хорошо поставленным голосом перекрывая гул произносит:
- Кто по записи, пройдите! Кто по записи, пройдите!
- Я! Я по записи! – это я, перепугано.
Взлетела по ступенькам по уууузенькому проходику между людьми и показываю охраннику свою бумажку с пином.
Он:
- В холле терминал налево!
Все. Зашла. В холле прохладно и полупусто.
Людей вполне умеренное количество. В терминале светятся две кнопки. Нажимаю пальчиком на «получить талон по предварительной записи», ввожу пин-код. Получаю талончик. (10 секунд)
Иду по коридору и куда бы не подняла глаза – везде стрелочки и объяснялочки, куда идти. Нахожу окошко со своим номером. (1 минута)
В прохладе кондиционеров сижу на скамеечке, глядя на светящиеся циферки над окошком. Еще не мои. Отдыхаю и остываю после уличной жары (по факту вышло не более 15 минут).
Начинаю различать обращенные ко мне вопросы сидящих рядом граждан:
- А вы за кем?
- Я ни за кем, я по записи. У меня вот и талончик есть.
- Тут все по записи!
- С 7 утра тут торчим!
- Занимайте очередь, вот за девушкой, ой нет за мужчиной будете. И вообще тут во все окна одна очередь! (а их 16 только в этом холле, если что)
- Ну и что, что у вас там написано «окно №8», у нас тут одна очередь!
Далее уже просто наблюдаю. Каждый вновь пришедший определяется в хвост самоорганизованной «очереди». Ему разъясняется, что нужно бегать между окошками и смотреть на все (ВСЕ – Карл!) загорающиеся номерки. И вообще, нужно создавать тут хаос и активность, а не просто ожидать в тишине и покое.
При этом работники фонда продолжают спокойно (и очень быстро) оформлять документы, номерки над окнами загораются регулярно. А тех, кто где-то запутался или затерялся приглашают по громкой связи.
Хаос царит только в зале, где ожидают. И хаос этот рукотворный. Что это? Генетическая тяга организовывать очередь везде, где более 3 человек? Причем все ведь работает и без нее, как и задумывалось. То есть я подошла к своему окошку № 8 ровно в назначенные мне 11.00, когда и загорелись мои циферки. Независимо от «организованной» очереди у меня за спиной.
Загорается мой номер, я иду к окошку. Достаю по очереди все документы, которые озвучивает девушка за стойкой (а в это время за спиной продолжается натаскивание какого-то ошарашенного мужчины на «законы» очереди, а кто то бесконечно бегает между окнами, выглядывая свой номер). Девушка сама все пишет-сканирует-объясняет, где я могла допустить ошибку. Протягивает готовое заявление на подпись. Я сверяю все циферки-буковки на опечатки. Все (не более 7 минут)
- А если что-то пойдет не так? - спрашиваю я.
- Мы вам перезвоним. – отвечает оператор.
Я складываю свои документы в папочку и собираюсь на выход.
- А за вами кто занимал?
- Никто – я по записи.
- Нет так не бывает, за вами ведь кто-то занимал, а вы нам всю очередь сбиваете.
Занавес, товарищи, занавес.
Простите, что сбила очередь. Но у меня несколько вопросов:
- Почему при записи заранее и онлайн перед входом и в коридорах полно граждан, которые «с 7 утра здесь стоят»?
- Кто эти люди и зачем они устраивают эти спонтанные митинги?
Что происходит? Это просто тяга к пошуметь?
Хотя мне понравилось, может потому что в этот раз я не участвовала?