Жанру «ужасы» не чужды кроссоверы.
В сегодняшнем выпуске мы расскажем вам о случаях, когда монстры и убийцы посещали миры друг друга. Сейчас совместная киновселенная пользуется большой популярностью в Голливуде, но в течение многих лет в нише кроссоверов лидирующее место занимали фильмы ужасов.
Киновселенная Марвел доказала, что несколько персонажей из разных проектов прекрасно может уживаться в одном фильме или сериале.
Такие проекты становятся рейтинговыми блокбастерами. Такие медиафраншизы сейчас приносят огромную прибыль.
Но именно ранние кроссоверные фильмы жанра «ужасы» проложили путь для подобных продуктов киноиндустрии. От Вселенной Монстров до призраков вселенной «Заклятия». Пересекающиеся персонажи в кроссоверах могут как объединяться, так и вступать в схватку друг с другом. Не все эти проекты были удачны, но даже эти не совсем удачные фильмы привлекали фанатов хотя бы самим объяснением как вообще эти персонажи могли попасть в одну вселенную и что сулит их встреча. В таких фильмах часто переписывались каноны своих сольных проектов, что создавало огромный потенциал для большего количества межвселенских взаимодействий. Далее мы расскажем вам о нескольких ярких примерах такого кино, в котором пересекались вселенные злодеев и монстров. Некоторые из них пользовались большим успехом, а некоторые канули в небытие. Тем не менее, все продемонстрировали нам большой потенциал фильмов, которые способны воплотить желания фанатов посмотреть на встречу героев разных киновселенных.
Классическая серия фильмов ужасов студии Universal
Эти фильмы являются знаковой франшизой не только для жанра «ужасы», но и для всего голливудского кино, потому что эти жуткие персонажи заложили основу для блокбастеров-кроссоверов за десятилетия до того, как Мстители принесли эту концепцию в современную эпоху. В 1931 году студия Universal выпустила фильм ужасов «Дракула»
коммерческий успех которого дал понять продюсерам, что они таки отыскали формулу успеха и тему чудовищ надо продолжать. Это было очень вовремя, так как «Дракула» буквально спас киностудию от разорения. Со следующим фильмом никто не стал затягивать. Культовый ужастик «Франкенштейн» вышел в том же году.
В 1944 году вышел фильм «Дом Франкенштейна», где появляется персонаж Дракулы,
а в следующем 1945 году вышел фильм «Дом Дракулы», который посетил уже Монстр Франкенштейна.
Но первым случаем, когда студия собрала героев разных своих франшиз в одном фильме, была картина «Франкенштейн встречает человека-волка» (думаю, вы поняли кто там с кем встретился).
А вот все втроём ребята собрались в комедийном фильме ужасов 1948 года «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна».
Бад Эббот и Лу Костелло – это знаменитейший комедийный дуэт сороковых
которые помимо этой троицы в 1955 году встретили ещё и Мумию
Так вот, именно эта пародия 1948 года по иронии судьбы показала, как могут взаимодействовать персонажи разных киновселенных. Классическая серия фильмов ужасов завершилась в 50-х, но наследие монстров будет жить ещё долгие годы. В 2017 году студия попыталась заработать на современном облике классического персонажа – Мумии
но эта идея завершилась провалом – фильм ругали и критиковали все кому не лень. Следующая попытка перезапуска классики вышла на экраны кинотеатров в этом году и имела куда больший успех.
Быть может, именно фильм 2020 года Ли Уонне́лла, сценариста и актёра той самой Пилы, породит новую волну кроссоверов. Кто знает...
Чужой против Хищника
Двое плохишей научно-фантастического хоррора пересеклись ещё в мини-сериале в формате комикса, выпускаемый одним из крупнейших независимых издательств США - Dark Horse Comics – с 1989 по 1990 год.
Наиболее известными комиксами издательства стали: Город Грехов, Хеллбой, цикл комиксов по «Звёздным войнам», Баффи – истребительница вампиров (который мы упоминали в нашем предыдущем выпуске), Конан, Кинг-Конг, Маска, Терминатор, ну и, собственно, Чужие. В 1990 году в полном разгаре были съёмки второй части Хищника, режиссёру которой пришла в голову мысль выставить в комнате трофеев Хищника череп Чужого
чтобы показать многообразие видов, на которые охотились Хищники, ну и просто в качестве дани уважения комиксу. Фанаты, естественно, заметили такую явную отсылку к “Чужому”, и в основной своей массе решили, что это начало маркетинговой компании студии по продвижению будущего фильма “Чужой против Хищника”. Слухи о грядущем кроссовере не ослабевали, и в какой-то момент кто-то из продюсеров задумался над тем, почему бы и в самом деле не снять фильм, если столько людей хотят его увидеть. 20-й век Фокс начал переговоры со сценаристом комикса Питером Бриггсом
у которого на руках был уже готовый сценарий киноадаптации комикса, но в итоге боссов компании он не устроил, и сценаристом фильма выступил Пол Уильям Скотт Андерсон, который по совместительству был его режиссёром.
К слову, сюжеты этих двух сценариев абсолютно разные. Критики назвали результат абсолютной чепухой, да ещё постебались над таким рейтингом – вместо PG-13 ожидали R, ведь схватка намечалась эпичной. Тем не менее, картина заработала достаточно средств для того, чтобы запустить производство продолжения – «Чужие против Хищника: Реквием». Во время производства режиссёры картины братья Штраус
говорили о планах снять третью часть, но после возросшего шквала негативных отзывов по сравнению с первой частью, они передумали это делать. В Хищнике 2018 года можно было увидеть копьё из хвоста ксеноморфа из первой части Чужого против хищника. За последние годы каких-либо разговоров о продолжении серии кроссоверов с участием этих персонажей не было.