Британский родстер Jaguar XKSS впервые был выпущен изначально как спорткар для участия в гоночных заездах, таких как 24-ёх часовая гонка Ле-Ман. И он был в этом лучшим, не оставляя никаких шансов своим соперникам, в период с 1955 по 1957 год. Становился чемпионом Ле-мана, даже в 55-ом году, когда случилось самая большая трагедия в истории гонок и погибло 84 человека.
Эта машина легенда спорта, но после того случая в 56-ом и 57-ом году Ягуар отказались выставлять автомобиль на гонки и всю славу от побед присваивали себе частники. Но даже так, он обходил всех своих конкурентов таких как Mercedes и Ferrari.
Но не за это его полюбили многие люди, а за его гражданскую версию. После закрытия гоночной программы Ягуар был вынужден переделать модели которые они имели в запасе в гражданские версии своего супер кара.
Они убрали все альи обтекатели по бокам машины, увеличили лобовое и добавили боковые стёкла, убрали перегородку между пассажирами и добавили вторую дверь. Таким образом и получился 262 сильный с мотором 3,4 литра гражданский автомобиль. Только представьте если сейчас по улицам будут ездить гражданские версии нынешних болидов формулы один! Тогда это вызывало такие же ощущения.
Планировали выпуск 25 таких автомобилей для гражданской версии этого "первого суперкара", но пожар на заводе Ягуар поменял их планы, в том пожаре сгорели 9 машин. И вот спустя 60 лет! Они решили востановить легенду и продать их с аукциона.
Таким образом в этих новых-старых автомобилях будут использоваться части от сгоревших авто, но полностью восстановленных:
Их собрали полностью с нуля. И продадут с аукциона в 2020 году, сколько будет стоить такая роскошь даже страшно представить.