Привет, уважаемая публика!
Всем любителям экономить на спичках жидкости омывателя посвящается.
Когда я читаю автомобильные форумы или бортовые журналы на Drive2, то довольно часто вижу, как автовладельцы меняют дворники щетки стеклоочистителей на своих автомобилях.
Причём происходит это на самых разных машинах, независимо от модели, марки, года выпуска и т.д.
Честно сказать, меня очень удивляет, когда люди меняют "дворники" через каждые 10-20 тыс. км. Кто-то умудряется делать это даже каждые 5 тыс. км. или каждый год. Кто-то ставит специальные щётки на зиму, кто-то - на лето. Как только люди не изгаляются!
Конечно, в данном случае многое зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля. От того климата, в котором машина ездит. От количества осадков, пыли, грязи на дорогах, перепадов температур и т.д.
Но так или иначе, менять щётки каждые 5 тысяч км пробега или каждый год - это, на мой взгляд, перебор.
Нормальные заводские стеклоочистители, (если мы говорим о новом автомобиле), должны работать как минимум 2 года или 50 тыс. км. Да, наверное, в Санкт-Петербурге или Лондоне, где очень часто идут дожди, этот срок будет меньше. Но тем не менее, менять щётки так часто, как делают это многие наши соотечественники, не имеет смысла.
Так в чём же дело? Неужели люди просто так, от нечего делать меняют "дворники" на своих автомобилях?
Конечно же. нет. Они меняют их от того, что качество очистки лобового стекла перестаёт их устраивать. А вот почему так происходит, давайте попробуем разобраться.
Вероятно, виной всему - неправильная эксплуатация. И я имею ввиду то, чем омывается лобовое стекло машины в момент срабатывания стеклоочистителей.
На самом деле, это - самый важный момент в данной ситуации. И если почитать руководство по эксплуатации любого современного автомобиля, то можно увидеть, что автопроизводители настоятельно рекомендуют использовать в качестве омывателя специальные жидкости и не советуют заливать в бачок обычную воду. Не только в зимний, но и в летний периоды.
Ведь обычная вода содержит много солей и минералов, которые "мешают" ей хорошо омывать стекло, а порой могут приводить к выходу из строя моторчика омывателя, шлангов или форсунок, если вода слишком жёсткая.
Что же делает русский человек? Правильно: русский человек никогда не читает инструкции. Он всегда, (или почти всегда), желает сэкономить. Или, как говорится: обмануть систему!
Вот в этом-то русский автомобилист - большой мастак! Подъехать к колонке на АЗС "против шерсти", под "кирпич" - легко! Припарковаться на два парковочных места - пожалуйста! Оставить машину на месте для инвалидов - раз плюнуть! Залить в бачок омывателя обычную воду - конечно!
Чего только не прочитаешь в Интернете от наших людей! Кто-то пытается добавлять в воду "Fairy", другие - жидкое мыло, третьи - таблетки для посудомойки, четвёртые - "Ленор", пятые - ещё что-то с "Али-экспресс".
Если набрать в поисковике "как приготовить летнюю жидкость для омывания", то каких только способов там не увидим! И за 7 рублей, и за 10, и за 15, и даже абсолютно бесплатно!
И всё ради чего? Только ради того, чтобы сэкономить какую-то копейку! Действительно, ведь баллон летней жидкости омывателя стоит от 70 рублей. Хорошо, пусть даже 120 руб. А специальный концентрат, которого хватает на несколько сезонов - 300 рублей.
Но нет, русский человек хочет обмануть систему и экономит эти 300 рублей. Заливает воду из-под карана, и лишний раз даже не брызгает ей на стекло. При том, что машину он купил за несколько сот тысяч рублей, а то и за несколько миллионов. И бензин заправляет на пару-тройку тысяч каждый раз...
А что происходит потом? Потом русский человек пишет на форумах и в бортовиках, что дворники эти - говно полная шняга, и вот какие лучше поставить на лето? Или на зиму? И т.д. и т.п. - все мы с вами по многу раз это читали, а некоторые сами и писали.
В моей эксплуатации побывало уже 10 различных автомобилей. На каждом ездил от 7 месяцев до 4,5 лет. И вот что-то совсем не отложилось в памяти то, как я ищу, покупаю и меняю "дворники" на своих машинах. У меня это как-то очень эпизодически происходит.
А почему? Да всё просто: я никогда, (ни зимой, ни летом), не заливаю воду в бачок омывателя.
Зимой пользуюсь специальной зимней жидкостью. Благо, 4,5-литровый баллон стоит у нас 100-150 рублей. А летом на помощь приходит концентрат. Купил этот небольшой бутылёк за 300 рублей года 3 назад, и до сих пор ещё до конца не израсходовал. Срок годности у него 5 лет, кстати.
Один пузырёк концентрата смешиваю с 4-мя литрами воды и получаю отличную жидкость на летний сезон.
К слову, на нынешней машине впервые поменял водительский "дворник" через 62 тыс. км. и 2 с небольшим года эксплуатации. Оригинальный заводской пассажирский стеклоочиститель держится до сих пор - пробег уже перевалил за 71 тыс.км.
Не бегаю по магазинам, не ищу "дворники", не "курю" форумы, не разбираюсь, как их снимать и ставить лишний раз. Экономлю время и, по большому счёту, деньги.
А вы?
Заправил полный бак и проверил показания борт.компьютера. Что получилось?