Продюсер Дон Хан является ключевой фигурой в сфере современной анимации в кино. Он начал свою карьеру с мультфильма «Кто обманул кролика Роджера?» и работал над некоторыми из самых важных мультфильмов в истории анимации, таким как «Король Лев» и «Горбун из Нотр-Дама».
Его последняя работа свела его с творческим гением Тимом Бертоном в полнометражном мультфильме «Франкенвини», рассказывающем трогательную историю мальчика и его собаки, и снятом с использованием покадровой технологии. Продюсер рассказал нам последние новости о фильме в интервью в связи с его выпуском 27 февраля 2013 г. в форматах Blu-ray, Blu-ray 3D и эксклюзивным выпуском в формате Blu-ray с открытками специально для сети магазинов Fnac.
«Франкенвини» основан на короткометражном художественном фильме Тима Бертона 1984. Когда было принято решение взять короткометражку и превратить ее в мультипликационный фильм в покадровом формате?
Все началось в 2005, когда я поделился с Тимом некоторыми моими идеями по поводу будущих проектов. В тот момент, он работал над «Чарли и шоколадная фабрика», а «Франкенвини» был одной из трех идей, которые мы хотели для него запустить. Я уже был знаком с Тимом, когда он выпустил оригинальный фильм, поэтому я ему сказал: «Тут должно быть больше материала. Наверняка были дополнительные детали истории, которые ты не смог вместить в двадцатиминутный формат». Тим немедленно подхватил эту идею. Мы пригласили другого продюсера Эллисон Эббейт присоединиться к проекту и начали формировать команду для создания истории. Джон Огаст написал для нас гениальный сценарий, и в этот момент мы уже вовсю работали над этим проектом. Кроме того, у нас получилось расширить эту идею в знак уважения к фильмам о монстрах эпохи, когда Бертон был молодым.
Почему вы решили сделать «Франкенвини» черно-белым и в формате покадровой анимации?
Это решение было принято по нескольким причинам. Во-первых, Тим – это такой мастер, которого хочется поддерживать. Хочется убедиться в том, что его история дойдет до экранов наилучшим образом. Именно он хотел сделать ее черно-белой и в 3D, и мы решили поддержать эту идею. Во-вторых, я чувствую, что публика уже насытилась фильмами, которые похожи друг на друга или которые сняты в одной манере. И я с удовольствием делал такой фильм, у которого, похоже, нет конкурентов. Он сделан в покадровом формате, в 3D и черно-белым – я такого раньше не видел. В этом заключается уникальность Тима.
Сколько времени вы уже работаете вместе с Тимом?
Я познакомился с Тимом в конце 70-ых, когда мы оба начинали работать в студии Disney. Прекрасно, что он вернулся, создав фильм, опираюсь на работу, с которой началась его карьера. После короткометражки вышли «Большое приключение Пи-Ви» и «Битлджус», и многие другие удивительные фильмы – но «Франкенвини» был короткометражным фильмом, с которого все началось. Тим признается, что именно во «Франкенвини» (1984) ему пришлось впервые работать с реальными актерами. Как работается с Тимом Бертоном? Тим всегда открыт новым идеям и это очень доступный человек. Забавно, что в процессе реализации всего проекта я официально встречался с ним только два раза. Мы все думали, что у него постоянно с кем-то встречи, но я переговорил с нашим художником-постановщиком, Риком Хайнрихсом, и он мне признался: «Я общался с Тимом только один раз в течение получаса». Затем я переговорил с композитором фильма, Дэнни Эльфманом, и он мне сказал: «Ну, я с ним говорил 15 минут». Поэтому со временем ты понимаешь, что Тим четко дает понять то, что он хочет, он тебе это объясняет, ты во всем разбираешься и он переходит к другому вопросу. Он не из тех режиссеров, которые часами сидят в своем кабинете и раздумывают о том, что бы ему хотелось сделать. Он объясняет то, что он хочет и добивается выполнения. На самом деле, это уникальный человек с точки зрения совместной работы.
Как изменился Тим с тех времен, когда вы познакомились?
Тим всегда был невероятным интровертом, а также человеком очень верным своим друзьям и своим идеям. Мне кажется удивительным, что он выбрал такую историю, как история «Франкенвини» через 30 лет. Он может взять рисунок, который он сделал 30 лет назад и сказать: «Он похож на это». Снаружи может казаться, что он другой человек или что на публике он носит маску эксцентрика, но я его нахожу очень дружелюбным и открытым. Кроме того, он придерживается невероятных этических принципов в своей работе и по-другому он бы не стал бы делать такие фильмы, которые он делает. И он – один из лучших, и не только кинематографистов, но и художников в широком смысле этого слова, нашего времени.
Что, как вам кажется, Вы привносите в работы Тима, чего у него нет? В чем заключается баланс в вашей совместной работе?
Это хороший вопрос. То, что я пытаюсь обеспечить при работе с ним – это атмосфера стабильной и надежной работы. Я пытаюсь окружить его людьми, которые пытаются создать именно тот фильм, который делает он. А также я пытаюсь добиться, чтобы на студии понимали его видение картины и были на той же волне. Нам повезло с этим проектом, потому на студии нас все время поддерживали. Но это работа продюсера: собрать лучших специалистов и лучшую команду и поддерживать режиссера, чтобы он мог рассказать свою историю. Если делаешь хорошо свою работу, она должна быть открытой. Моя задача – просто помогать Тиму делать его работу и не мешать ему работать.
Вы были продюсером многих классических мультфильмов студии Disney, в том числе «Красавица и чудовище» и «Король Лев». В чем изменилось восприятие анимационного кино с тех пор?
В те времена, как мне кажется, анимация была на задворках или рассматривалась как жанр только для детей. А теперь это не так. И кроме того, анимационное кино стало более экспрессивным. Я ужасно рад, что все эти разные техники начинают возвращаться. Компьютерная графика развивалась с ошеломляющим успехом и она продолжает оставаться удивительным инструментом, но мне кажется, что художники и публика тоже обожают, когда истории рассказывают куклы. В настоящее время, анимационное кино находится в первых рядах кинематографии. И в любом фильме множество анимационных элементов. Идешь в кино и смотришь «Мстителей» или другую картину, и она вся заполнена анимацией. Границы между анимацией и реальным кино размываются, что мне кажется гениальным.
Mubis.es | 21 февраля 2013
Источник