Классика на все времена, где главные герои, школьники влюбляются, ошибаются, переживают, противостоят и выбирают между легкой трусостью и сложной честью.
Чучело
Мой любимый фильм, где прекрасно все, кроме истории, в которую попала Лена Бессольцева и личностей ее мучителей. Девочка взяла чужую вину на себя, за что и поплатилась. Отдельное браво нужно сказать художественному и музыкальному оформлению. Мое мнение, что эти события могли происходить в любой школе в любое время - регион и достаток родителей не имеет значения. Все зависит от воспитания детей и авторитета учителя. В моем классе тоже любили объявлять бойкоты, а это уже был далеко не Советский союз.
После выхода фильма критики и школьные учителя обвиняли режиссера Ролана Быкова и автора Владимира Железнякова в нереальности происходящего.
"Покажите нам таких детей, - кричали педагоги с разных концов Союза.
Мало кто знает, но автор написал повесть по реальной истории своей племянницы, которая взяла чужую вину на себя, за что ей объявили бойкот на несколько недель.
События в фильме - первый звоночек для советского общества в целом. На смену энтузиастам пришли дети потребления, которые через 10 лет забудут все, чему их учили в школе и будут с остервенением уничтожать друг друга.
Шумный день
Конфликт мировоззрений перешел в конфликт поколений. Оттепель помимо всех благ дала еще прослойку мещан, для которых посуда, мебель и шмотки стали главной целью жизни. Главный #антагонист - это молодая жена Федора, Леночка, которая озабочена только мишурой красивой жизни: мебелью, одеждой, посудой.
С одной стороны ее можно понять, дефицит есть дефицит. Возможно, она жила в очень бедной семье и никогда ничего подобного не видела. С другой стороны, она ставит на весы мебель и отношения в семье, что в итоге приводит к скандалу и потери уважения.
Дефицит породил целую прослойку людей-коробочек, которые стали заниматься накоплением, складированием хлама. Например, после смерти моей двоюродной бабушки (Царствие ей небесное) мы вывезли несколько машин хлама: ковры, бесконечное пастельное белье, несколько одинаковых сервизов, хрусталь. Она думала, что всегда будет дефицит и запасалась впрок для своих детей и внуков.
Федор еще один интересный герой, который мечется между семьей и Леной. Он мог бы стать великим ученым, но жена уже топит его мещанскими интересами и мещанскими друзьями в болоте мебели, посуды и дополнительной зарплаты.
Розыгрыш
Фильм можно назвать продолжением Шумного дня. Кого могли воспитать материалистка Леночка и слабохарактерный Федор? "Хорошего" парня Олега Комаровского. Он мнит себя лидером и готов идти по головам своих же одноклассников, чтобы добиться цели. Его разговор с отцом показывает, что сын давным давно стал "мертвым" человеком, который не уважает никого и ничего, кроме личных интересов.
Что ждет впереди Олега Комаровского? Думаю, он поступит в приличный вуз, и станет карьеристом, возможно, партийным работником.
100 дней после детства
Этот фильм не так знаменит, как хотелось бы. Может быть потому, что его снял Сергей Соловьев, и здесь почти нет залихватского сюжета, а все повествование идет плавно и не спеша. Первая любовь - главная тема, глоток свежего дыхания, искренности и ностальгии. Он похож на картину импрессионистов, где нам передаются чувства и эмоции через визуальный ряд.
Очень точно описаны мытарства Мити Лопухина от первого солнечного удара, до агонии и признания. Парень идет на все, чтобы Ерголина обратила на него внимание.
Одна из самых сильных сцен - это разговор о любви. Лунев никак не мог понять, что значит любить женщину больше жизни. Лопухин, влюбленный в Ерголину, не понимал, как может быть по-другому.
Еще один сильный образ - это вожатый, архитектор Сережа, для которого искусство - это дело всей жизни. Его описание и объяснение Джоконды просто гениально точно.