Ваш сайт подготовлен для приема посетителей, он наполнен контентом, имеет хороший функционал, но трафика нет? Возможно, пользователи приходят, но вы хотели бы увеличить посещаемость. И в той, и в другой ситуации надо использовать приемы, которые позволят нарастить трафик и сделать его более качественным.
Способы увеличения посещаемости сайта
1. Размещение контента и его распространение.
Сайт надо регулярно наполнять новыми материалами, чтобы появлялись страницы для привлечения трафика. Недостаточно только публиковать контент, его надо расшаривать. Это можно делать самостоятельно или с помощью посетителей сайта. Делитесь ссылками на статьи через соцсети. Призывайте читателей сделать репост или поставить лайк.
Пользователи с удовольствием делятся интересной информацией, если это легко сделать и у них есть время. Добавьте на страницы кнопки соцсетей, чтобы одним кликом посетитель сайта мог опубликовать пост со ссылкой и показать материал своим подписчикам. С помощью распространения информации вы привлечете на сайт дополнительный трафик. Друзья читателей перейдут по ссылке и тоже могут сделать репост, чтобы их подписчики, в свою очередь, посмотрели контент.
При размещении ссылок своими силами учитывайте время публикации. В каждой соцсети есть пики активности пользователей. Проанализируйте статистику, чтобы определить, в какие часы лучше размещать ссылки на свой сайт и привлекать посетителей. Например, в Инстаграм пик активности аудитории наблюдается с полудня до 20 ч., а в Твиттере – с 20 ч. до 8 ч.
2. Обновление сайта.
Это проверенный способ увеличения посещаемости. Надо постоянно обновлять контент, чтобы он оставался актуальным. Следите за информацией в таких разделах сайта, как «Условия доставки», «Оплата», «Контакты». Если что-то меняется, надо сразу отражать это на сайте. Посетители должны получать актуальную информацию. Об изменениях условий оплаты или доставки желательно уведомлять дополнительно по телефону или e-mail.
3. Использование инфлюенсеров и блогеров.
Привлекать трафик на сайт можно с помощью агентов влияния – известных блогеров, инфлюенсеров, знаменитостей. Они есть буквально везде. Достаточно зайти в соцсети, чтобы выбрать блогеров, которые работают в вашей тематике. Вы можете предложить протестировать свой продукт, отправив его бесплатно и получив отзыв. Если товар понравится, блогер напишет о нем в соцсетях, снимет ролик или фото. Подписчики заинтересуются рекламируемой продукцией. Вам обеспечен приток посетителей и увеличение продаж.
Многие инфлюенсеры предлагают свои услуги на биржах. Выбирайте их с учетом тематики своего бизнеса и бюджета. Знаменитости работают за большие деньги, а блогеры с аудиторией несколько десятков или сотен тысяч пользователей могут недорого сделать обзор и обеспечить вам внимание своих подписчиков.
4. Использование e-mail рассылок.
Почтовые рассылки – хороший инструмент привлечения трафика на сайт. Сделать его рабочим помогут следующие приемы.
Разработайте привлекательное торговое предложение, чтобы получателю рассылки захотелось перейти на сайт и воспользоваться им. Красиво оформите письмо, придумайте хороший бонус за посещение сайта. Это может быть бесплатная доставка или скидка на заказ. Ваша e-mail рассылка должна вызывать положительные эмоции, тогда она будет работать на привлечение аудитории.
Не надоедайте клиентам письмами. Если предложения будут приходить каждый день, человек добавит адрес в черный список. Составьте график рассылок, чтобы регулярно напоминать о себе, но при этом не быть навязчивым.
5. Изучение статистики.
Собирайте данные о посещаемости и поведении пользователей, анализируйте их и делайте выводы. Смотрите, какие источники трафика являются самыми эффективными. Вкладывайте больше средств и усилий в продвижение по этим направлениям. Если нет желания заниматься аналитикой самостоятельно, всегда можно привлечь специалистов.
Анализ данных помогает оптимизировать расходы на привлечение пользователей и сроки увеличения посещаемости. Инвестируйте в те способы продвижения, которые дают целевой трафик.
6. Применение хорошей маркетинговой стратегии.
Грамотная стратегия помогает правильно поставить цели, определить характеристики ЦА, выбрать инструменты раскрутки, подобрать контент и запросы. Без четкого плана увеличение посещаемости не даст долгосрочного результата. Надо целенаправленно работать с аудиторией, повышать качество сайта, следовать трендам продвижения.
Кроме привлечения аудитории надо обеспечить эффективное взаимодействие. Реагируйте на комментарии пользователей, давайте развернутые ответы на вопросы, прислушивайтесь к пожеланиям и отзывам на товары.
Рассмотренные приемы проверены временем и успешно используются для увеличения посещаемости сайтов. Применяйте их в отношении своего сайта, чтобы улучшить ситуацию с наращиванием трафика.