Психическое здоровье Иисуса Христа.
Самая спорная тема среди психиатров и психологов - каково было психическое здоровье (состояние) Иисуса или по крайней мере его прототипа, описанного в библейских (и не только) текстах. Мнения по этому поводу весьма и весьма разные.
За психическое здоровье Иисуса высказывались психиатры Оливье Квентин Хайдер, а также Пабло Мартинес и Эндрю Симс (англ.)русск. в книге ,,Безумец или Бог? Иисус: самый здоровый ум из всех".
Поддерживает их и известный библеист Барт Эрман. Но, к сожалению, люди утвержающие о полном психическом здоровьи Иисуса, либо далеки от психиатрии, либо оценивают не Христа, а итог его учения - христианство в целом, что, конечно, ошибочно.
Гораздо больше оценок против :
Французский психолог Шарль Бинэ-Сангле (фр.)русск., главный врач из Парижа, утверждал, что Иисус Христос страдал от «религиозной паранойи». Его мнение разделял нью-йоркский психиатр Уильям Хирш, который в 1912 году опубликовал своё исследование «Религия и цивилизация — выводы психиатра», перечисляя ряд психически аберрантных поступков Иисуса. Хирш согласился с Бинэ-Сангле в том, что Иисус испытывал галлюцинации и указал на «постоянное и неизмеримое нарастание» бредовых идей величия. Хирш пришел к выводу, что Иисус был параноиком — «чистым и типичным»
Психическое здоровье Иисуса также подвергалось сомнению со стороны немецкого психиатра Оскара Паницца британского психиатра Уильяма Сарганта (англ.)русск и французского психолога психоаналитического толка Жоржа Бергье.
Советский врач Я. В. Минц в 1927 году опубликовал статью «Иисус Христос как тип душевнобольного» в сборнике «Клинический архив гениальности и одарённости (эвропатологии)». По утверждению Минца, отождествление себя с Богом очень характерно для страдающих хроническим бредовым расстройством — паранойей, которая наличествовала и у Иисуса Христа. В своей публикации он также указывал на наличие у Иисуса Христа галлюцинаций, связанных с его религиозным бредом: слуховая галлюцинация во время крещения у Иоанна в Иордане, когда он услышал глас с небес «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.» (Мф. 17:5), галлюцинация о хлебе на фоне истощения в пустыне (Мф. 4:4) и другие
Владислав Витвицкий, философ-рационалист и психолог, утверждает в своих собственных переводах Евангелий из от Матфея и от Марка («Благая весть от Матфея и Марка (польск.)русск.»), что Иисус испытывал возрастающее чувство собственной силы и превосходства, был эгоцентричен и имел тенденцию к подчинению других людей, что характеризует его по конституциональному типу как шизотимика или даже шизофреника
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D…
Альфред Бинэ в своей книге ,,Безумие Иисуса Христа" выявил у Иисуса Христа множество психических нарушений, включая манию величия (сын Божий), манию одержимости (искушение дьяволом в пустыне), манию бессмертия (считал себя вечным) и манию разрушения (считал, что близится конец света). Если бы Иисус с такими психическими нарушениями жил в настоящее время, то психиатры были бы обязаны госпитализировать его в психиатрический стационар в недобровольном порядке и принудительно лечить от тяжёлого психического расстройства. А если бы до нынешнего времени дожили все библейские пророки, то и они бы оказались в психиатрическом стационаре с тяжёлыми психическими расстройствами, которые впервые выявил у них и описал в своей книге ,,Иудейские пророки" тот же самый психиатр Альфред Бинэ.
Другие указывают так же на тот факт, что Иисус стремился к саморазрушению, специально привлекая к себе внимание с целью пострадать ,не используя малейшей возможностей избежать смерти.