Новое автономное судно должно быть спущено на воду для ходовых испытаний летом 2020 года
Международный консорциум, возглавляемый некоммерческой корпорацией Promare, реализует проект по испытанию первого в мире полностью автономного безэкипажного судна Mayflower. Целью проекта является создание коммерческих судов, способных в автономном режиме пересекать Атлантику и проводить необходимые исследования.
В составе консорциума участвуют известные технологические компании. В частности IBM предоставит технологию ИИ, облачное хранилище для данных и периферийные вычислительные системы, энергетические системы.
Управлять судном Mayflower будет роботизированный «капитан» (AI Captain), который будет принимать решения в ходе рейса.
Технологическая группа Wärtsilä предоставит свою систему RS24 высокоскоростного радиолокатора с высоким разрешением FMCW K-диапазона (24 ГГц), предназначенного для обеспечения высокого уровня ситуационной осведомленности, особенно в активных морских средах. Радиолокационная система RS24 будет интегрирована с бортовыми камерами Mayflower, системой автоматического распознавания и навигационными системами как основная часть комплекса AI Captain. Искусственный интеллект, обрабатывая поток данных будет оценивать среду и цели Mayflower, изменять курс, чтобы избежать угрожающего судну мусора или штормов.
Система RS24 уже опробована в качестве одного из основных датчиков на борту «умного буксира» Wärtsilä IntelliTug - первого коммерческого морского автономного надводного судна, который в прошлом году прошел успешные испытания в порту Сингапура. Специально разработанный для поиска потенциальных опасностей на близком расстоянии до 1 км, радар Wärtsilä RS24 будет играть основную роль в обеспечении безопасного преодоления препятствий при плавании в океане.
Длина очень маневренного судна Mayflower достигает 15 м, вес – 5 тонн.
Новое автономное судно должно быть спущено на воду для ходовых испытаний летом этого года.
Напомним, что в России также ведется работа по автоматизации судов. Российские судоходные компании уже с 2021 года смогут начать эксплуатацию автономных судов под российским флагом. В настоящее время в данной работе участвуют такие компании, как «Совкофмлот», «Росморпорт» и «Пола Райз». При этом, если «Совкомфлот» и «Пола Райз» заинтересованы в создании береговых центров дистанционного управления судами, то «Росморпорт» ведет работу над организацией управления караваном из дноуглубительных судов с одного из них. Более подробно об этом читайте в нашем материале по ссылке >>>>
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал был вам интересен, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Также приглашаем посетить наш сайт www.portnews.ru