Найти тему
PortNews

Безэкипажное судно готовится впервые пересечь Атлантику

Новое автономное судно должно быть спущено на воду для ходовых испытаний летом 2020 года

Безэкипажное судно Mayflower
Безэкипажное судно Mayflower

Международный консорциум, возглавляемый некоммерческой корпорацией Promare, реализует проект по испытанию первого в мире полностью автономного безэкипажного судна Mayflower. Целью проекта является создание коммерческих судов, способных в автономном режиме пересекать Атлантику и проводить необходимые исследования.

В составе консорциума участвуют известные технологические компании. В частности IBM предоставит технологию ИИ, облачное хранилище для данных и периферийные вычислительные системы, энергетические системы.

Управлять судном Mayflower будет роботизированный «капитан» (AI Captain), который будет принимать решения в ходе рейса.

Технологическая группа Wärtsilä предоставит свою систему RS24 высокоскоростного радиолокатора с высоким разрешением FMCW K-диапазона (24 ГГц), предназначенного для обеспечения высокого уровня ситуационной осведомленности, особенно в активных морских средах. Радиолокационная система RS24 будет интегрирована с бортовыми камерами Mayflower, системой автоматического распознавания и навигационными системами как основная часть комплекса AI Captain. Искусственный интеллект, обрабатывая поток данных будет оценивать среду и цели Mayflower, изменять курс, чтобы избежать угрожающего судну мусора или штормов.

Система RS24 уже опробована в качестве одного из основных датчиков на борту «умного буксира» Wärtsilä IntelliTug - первого коммерческого морского автономного надводного судна, который в прошлом году прошел успешные испытания в порту Сингапура. Специально разработанный для поиска потенциальных опасностей на близком расстоянии до 1 км, радар Wärtsilä RS24 будет играть основную роль в обеспечении безопасного преодоления препятствий при плавании в океане.

Mayflower
Mayflower

Длина очень маневренного судна Mayflower достигает 15 м, вес – 5 тонн.

Новое автономное судно должно быть спущено на воду для ходовых испытаний летом этого года.

Напомним, что в России также ведется работа по автоматизации судов. Российские судоходные компании уже с 2021 года смогут начать эксплуатацию автономных судов под российским флагом. В настоящее время в данной работе участвуют такие компании, как «Совкофмлот», «Росморпорт» и «Пола Райз». При этом, если «Совкомфлот» и «Пола Райз» заинтересованы в создании береговых центров дистанционного управления судами, то «Росморпорт» ведет работу над организацией управления караваном из дноуглубительных судов с одного из них. Более подробно об этом читайте в нашем материале по ссылке >>>>

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал был вам интересен, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Также приглашаем посетить наш сайт www.portnews.ru