Термин копипаст — сленговое слово, которое произошло от двух английских «copy» и «paste», что означает «копировать» и «вставлять».
Эта механика зачастую используется при наполнении интернет-магазинов, сайтов услуг или информационных. Связано с тем, что самостоятельно производить контент довольно сложно, а заказывать дорого, потому тексты — маленькие, большие или только куски — просто берут и копируют с чужих сайтов на свои.
Как защитить текст от копирования
Ранее у поисковиков — Яндекса и Гугла — были большие проблемы с определением первоисточников. Сейчас с этим несколько лучше.
У Яндексе появился инструмент, защищающий права на текст. Не юридические права, а условные для поисковой системы. Перед выкладкой можно добавить его в панели вебмастера в инструмент «подтверждение текста», и тогда в глазах Яндекса вы останетесь первоисточником. Но это нужно сделать до размещения, текст до этого не должен быть ни у вас на сайте, ни где-то еще.
У Гугла такого инструмента нет. Но у них быстрые роботы, в этом смысле большие ресурсы, и этот поисковик довольно быстро индексирует. И если робот пробежался по вашему тексту раньше, чем его успели растащить, то в целом все в порядке, единичные копии проблем не сулят.
Как копипаст влияет на продвижение
Если говорить об этом термине с точки зрения SEO, то прежде всего необходимо рассмотреть, как копипаст и копирование контента влияет на продвижение сайта
Когда владелец скопировал кусок текста с чужого сайта, поисковая система это видит. Проблемы начинаются, если «скопипащенных» текстов становится много.
Например, у вас есть ресурс, на нем 500 статей. И вы скопировали одну с чужого сайта. Либо целиком, либо сделали «Франкенштейна», набрав куски из статей и собрав из них свою. Такой копипаст для вас практически ничем не будет грозить. Не факт, что эта статья «выстрелит», но, если вы сделали все качественно, то шансы, что она на самом деле выйдет в поиске, есть.
Однако, если, поняв, что такая механика дает вам какой-то результат, начнете злоупотреблять, то с ростом доли неуникальных материалов на вашем сайте возрастает и риск. Поисковая система может посчитать ваш сайт в целом недостаточно качественным, недостаточно уникальным. И будет ранжировать ваши материалы хуже, в некотором смысле, штрафовать.
Напрямую таких фильтров за копипаст нет, но в целом ранжированию сайта оно мешает. Советую этим методом не злоупотреблять. Если есть возможность, уникальный текст, описание к карточкам товаров или к услугам написать самим либо заказать, то рекомендую именно так и поступать, а к механике копипаста не прибегать.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте.