Найти в Дзене

Что такое линкбейтинг

Оглавление

Один из вариантов в SEO-продвижении — ставить ссылки на свой сайт. Раньше этот способ был действенным, сейчас он работает хуже. В Яндексе — гораздо хуже, в Гугле — просто сложнее. И теперь многие компании вынуждены поменять свою «ссылочную стратегию».

Ссылки все ещё можно покупать, ставить в статьях, использовать арендные. Но, рассчитывая на долгосрочное и эффективное продвижение, необходимо:

  • ставить их в хорошем объеме,
  • использовать максимально естественные их варианты, желательно — написанные самими пользователями.

Процесс мотивации и инициации пользователей на простановку ссылок как раз и называется линкбейтингом.

Как это можно делать?

Владельцам площадок или определенного бизнеса необходимо предпринимать определенные действия для того, чтобы сподвигнуть посетителей самим захотеть рекламировать наш сайт и оставлять на него ссылки.

Что же для этого надо?

  • Сделать крутой контент. Например, какую-то статью, которая лучшего всего подходит под запрос. Пользователи тогда будут сами делиться ссылкой на неё, а как часто — уже зависит от ниши и качества текста.

Допустим, вы берете 20-30 лучших статей конкурентов, выписываете из них наиболее важные, значимые, крутые моменты. Затем составляете план и пишете, желательно силами не копирайтера, а какого-то эксперта в этой области. Ну или сами, если вы лучшего всех в вашей компании разбираетесь в этой теме. Пишете материал, который на голову выше, чем все, что сейчас есть в поисковой выдаче по запросу, по которому вы хотите попасть на первые места.

И когда вы сделаете такую статью, то, во-первых, поведенческие факторы на ней самой будут толкать вас в поиске вверх, а во-вторых, начнет работать тот самый линкбейтинг. Он будет инициировать огромный поток расшаривания того, как люди делятся ссылками на ваш сайт.

2. Сделать не только текстовый, но и видеоконтент. Например, вы записали какое-то видео, выложили его на Ютюб, на свой сайт. Если оно реально крутое, на популярную тему и нравится людям, то начнет появляться у пользователей, либо, если еще немногие его увидели, вы сами прорекламируете его. После чего ссылками на видео начнут делиться, и возникнет своеобразный вирусный эффект.

3. Следующий момент — это такие «вирусные вещи», вирусные ролики, которые направлены на взрыв интереса. Как правило, это что-то связанное либо с юмором, либо с каким-то неожиданным эффектом. Как правило, это видео, хотя иногда бывают и изображения.

Вот основные механизмы линкбейтинга: находить любой способ «простимулировать» пользователя делиться ссылкой на вас. Если не получается или вы уже иссякли в генерации базовых способов, то можете каким-либо образом «вознаграждать» людей. То есть не просто делать крутой контент, а обещать что-то взамен на то, что они будут расшаривать: какие-то скидки, ограниченные доступы к сервисам и т.д. — чтобы люди делились.Такие варианты менее естественны, но это все еще линкбейтинг. И это будет работать и давать долгосрочный эффект для продвижения вашего ресурса.

Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте.