10 советов для начинающих.
📍Выберите нишу и прокачайте себя. Выберите то, тем будете заниматься. На основе того, что вы умеете делать, или что нравится, или за что платят.
Прокачайте своё ядро, то есть получите знания и опыт которых еще нет, если вы не спец в своем деле.
📍Сделайте выбор и анализ рынка: нужно понять, сформирован ли спрос на ваш продукт/услугу и каков он, какой сегмент - B2B или B2C, есть ли сезонность и региональность.
📍Поймите, какой жизненный цикл у вашего товара или услуги: этап внедрения, роста, зрелости или спада. На этапе спада лучше пускать новый товар/услугу, помните, что спрос цикличен.
📍Отрисуйте бизнес процессы, чтобы понять, где могут быть ошибки в работе компании, заминки, для оптимизации времени оказания услуги, для быстрого обучения новых сотрудников.
📍Создайте маркетинговую стратегию. Точно определите свою целевую аудиторию. Узнайте, почему люди покупают ваши продукты и составьте портрет потребителя.
Изучите конкурентов и свою позицию по отношению к ним. Определите свои цели и методы для их достижения. Решите, какие инструменты интернет-маркетинга вы будете применять и каким образом.
📍Создайте своё предложение – оффер. Поймите, что вы продаете, зачем это клиенту, почему именно у вас, почему сейчас.
📍Создайте упаковку. Отразите свои сильные конкурентные преимущества (нужно выделяться), покажите портфолио, отзывы, благодарственные письма, дайтеконкурентоспособные цены. Это может быть лендинг или другой тип сайта, соцсети. Создайте свой образ в интернете.
📍Сделайте все расчеты. Какова будет себестоимость продукта, стоимость лида, стоимость клиента, чистая прибыль с одной продажи, сколько вам нужно времени и усилий, поймите нужное количество сделок и чистую прибыль, какой трафик нужен на сайт и его цену.
📍Реклама. На сайте, в соцсети, тематических площадках. Платная реклама (КР, таргет, рассылки…) и др.
📍Что далее. Обзаведитесь CRM-системой для статистики лидов, продаж, анализа воронки, бизнес процессов, для оптимизации всего этого, для сквозной аналитики – т.е. каждого этапа работы. Поставьте себе цели для развития на будущее. Автоматизируйте, оптимизируйте, тестируйте, анализируйте, корректируйте вашу бизнес-систему.