Найти тему

Что такое киберсквоттинг?

Представьте, что существует какой-то бренд, который зарегистрировал свой сайт и надеется, что тот будет единственным сайтом их компании. Но часто это не так и многие люди хотят «попаразитировать» на бренде и регистрируют другие домены, которые либо похожи на доменное имя этой компании, либо полностью его передают. Например, «Coca-Cola» могла зарегистрировать домен cc.com или ck.com. То есть «продвиженцы» добиваются, чтобы аббревиатуры были каким-то образом созвучны или было понятно, что это именно тот бренд. Аббревиатуру делают из бренда, но существует определенная формулировка, которая будет более понятна пользователю.

Предположим, «сеошники» сократили формулировку до минимума, а пришел так называемый киберсквоттер и зарегистрировал имя полностью — coca-cola.com. Либо настоящая компания зарегистрировала без дефиса, а та, что хочет подстроиться, сделала имя с дефисом, либо наоборот. Либо они зарегистрировали домен с дефисом, а «пришел» киберсквоттер и «придумал» такое название, что пишется оно примерно так же, то есть, незначительно отличается: букву «о» на «а» поменяли или еще что-то. Фактически, закон это называет «до степени смешения», они похожи, но формально и технически это другой домен и зарегистрировать его новому владельцу никто не мешает.

Другой вопрос заключается в том, что существует зарегистрированная торговая марка, и, в зависимости от законодательства страны (и в большинстве стран такое законодательство есть), основная компания может отсуживать эти домены, в России в том числе. Владелец торговой марки, заметив домены с именами, похожими на свой до степени смешения, может судиться и собирать их, не давая никому ими пользоваться.

Какие проблемы приносит

Все описанное выше — процесс киберсквоттинга, когда кто-то пытается тем или иным образом «паразитировать» на бренде, регистрируя очень похожие на название торговой марки доменные имена с целью получить косвенный трафик. Эти домены часто выходят наравне или где-то рядом с официальным сайтом в поисковой выдаче. Они могут получать некоторый прямой трафик: люди, думая, что они знают, как пишется название официального домена, будут его набирать, ошибаться и попадать на клон.

Есть неудачные для компании примеры, когда основной домен хуже, чем клон. И тогда клон получает огромный объем трафика, особенно, если бренд популярен. И тогда злоумышленник может с полученным трафиком делать что-то, в разной степени вредящее компании. В лучшем случае это будет «рекламная прокладка», то есть страничка, которая показывает рекламные блоки партнерских программ или еще что-то. В худшем — конкуренты, которые будут распространять какой-то негатив о компании либо свои конкурирующие предложения в той же товарной категории.

Что не является киберсквоттингом

Часто киберсквоттингом называют и просто регистрацию доменных имен на будущее, но это неправильно. Он связан с брендами и регистрацией как раз вокруг них. Когда многие вебмастера и бизнесмены регистрируют много доменов, причем содержащих не бренды, а обычные слова (русскоязычные, англоязычные и их сочетания) с целью вывешивания туда проектов и их перепродажи — это не киберсквоттинг. Такое явление принято называть доменингом. В большинстве случаев это гораздо более законно и легально для самих доменеров.

В этом случае тоже возможны проблемы: кто-то может зарегистрировать торговую марку с названием, близким к тому словосочетанию, которое уже существовало ранее. Но все равно это гораздо безопаснее, чем киберсквоттинг, который в большинстве случаев на грани закона.

Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте.