Найти тему

Что такое поисковое ранжирование?

Когда поисковая система решает, какой документ выдать вам в ответ на ваш запрос, поисковая система берет всю коллекцию страниц, которые у него есть. Выбирает оттуда те, в которых есть хоть какое-то соответствие запросу, например, этот запрос есть где-то в тексте страницы. И дальше принимает решение, а в каком порядке дать эти миллионы документов пользователю. И как же сформировать эту первую страницу, по которой в основном будет кликать пользователь, и от этого будет зависеть, удовлетворит он свой запрос или нет.

Для этого поисковик использует множество факторов ранжирования. В Яндексе это больше полутора тысяч фактов ранжирования. В Гугле тоже сотня, как минимум. И на основе этих факторов принимается решение, в каком порядке поставить тот или иной сайт. И тот сайт, который по совокупности формулы ранжирования будет отвечать лучше всего на этот запрос, тот и будет на первом месте, который чуть меньше – на втором, дальше на третьем и так далее.

Этот механизм, который я описал и называется поисковое ранжирование, то есть ранжирование или сортировка сайтов и страниц в выдаче поисковой системы.