Найти тему
ИА Хакасия

Владимир Нырцев не намерен сдаваться без боя, оспаривая приговор себе из СИЗО

Фото: 19rus.info
Фото: 19rus.info

В Верховном суде Хакасии сегодня началось рассмотрение апелляционной жалобы на приговор бывшему депутату Верховного Совета Владимиру Нырцеву.

Напомним, Нырцев был осужден за преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ - незаконное хранение боеприпасов, а также ч. 4 ст. 159 УК РФ - мошенничество, т.е. хищение чужого имущества путем обмана группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.

По версии обвинения, в 2015-2016 годах подозреваемые (Нырцев и Владимир Обижаев, бывший руководитель управления имущественных отношений Усть-Абаканского района) совершили хищение бюджетных средств, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках региональной и федеральной программ «Социальная поддержка граждан», утвержденных постановлениями правительства РХ.

Владимир Нырцев: Это грубо сработанная афера

Нырцева приговорили к 4,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Кроме того, депутата обязали погасить ущерб - 9 млн 124 тыс. руб. Обижаев до приговора не дожил - после вынесения ему приговора по другому уголовному делу бывший чиновник скончался.

Кроме того, Нырцева осудили за найденные у него дома боевые патроны. 

Владимира Нырцева взяли под стражу в зале суда

Приговор был вынесен в конце декабря 2019 года, при этом долго не изготавливали протокол.

Потом наконец дело дошло до апелляционной инстанции, однако в связи с пандемией рассмотрение несколько раз откладывалось. Сегодня почти два часа ушло на зачитывание жалобы. Нырцев на связь с судейским трио вышел посредством ВКС из следственного изолятора, где находится с момента вынесения приговора первой инстанцией.

Доводы адвоката Константина Гракова заслушал корреспондент 19rus.info.

Хранение патронов защитник не то что опровергает — утверждает, что боеприпасы подходят и для карабина «Тигр», который у его клиента хранился на законных основаниях.

Что касается основного обвинения, в мошенничестве, то здесь, по мнению адвоката, есть масса причин отменить решение Усть-абаканского районного суда. Хотя бы потому, что дело должен был рассматривать Абаканский городской суд.

Обижаев, по версии защиты, способствовать победе Нырцева никак не мог. В то время, которое ему вменяют как время совершения преступлений, он то лежал в больнице, то сидел в следственном изоляторе по делу Рябчевского.

Утверждение обвинения, что приобретаемые квартиры должны были быть исключительно по месту жительства сирот — в Усть-Абаканском районе — противоречат закону РХ. Главное, чтобы получатель жил на территории республики.

«Никакими доказательствами вина не доказана», - полагает адвокат.

С экспертами тоже беда. По мнению адвоката, судом принята экспертиза, в которой не названо место проведения оценки, нет сведений об эксперте: стаж, место работы и пр. И вообще, вся экспертиза составлена на основании договора об оценке, поэтому она не может быть приобщена к материалам дела.

Самое главное — в экспертизе нет ответа о средней стоимости квартиры. Граков уцепился за это, полагая, что «была экономия, а не ущерб».

Следующее заседание по апелляционной жалобе Нырцева состоится в четверг, 18 июня.