Горьковский автозавод известен самыми разными изделиями. Ещё в советские времена он славился разнообразной техникой, которая прекрасно продавалась как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
В 2006 году был представлен интересный коммерческий фургон ГАЗ-2332.
Машина была сделана под нужды малого и среднего бизнеса. Например, для развоза продуктовых и промышленных товаров. Стеклопластиковый кузов был очередной инновацией, которая так и не прижилась. Далее подробно.
Технические особенности
Планировалось размещать бензиновую «четвёрку» от Крайслер рабочим объёмом 2.5 л. Она выдавала 110 сил, отличалась тягой с низов. Аналогом мог стать 406-й мотор от ЗМЗ. Но ни того, ни другого не было установлено – машина осталась прототипом.
Привод был на задние колёса, мост заимствован у ГАЗ-3110. А вот ходовую часть от микроавтобуса «Соболь». Сзади были установлены мелколистовые рессоры. Коробка передач механического типа, с 5 передачами.
Спереди подвеска типа МакФерсон независимого типа, от той же «Волги». Тогда как сзади была установлена зависимая система. Благодаря такому решению грузоподъёмность составляла 800 кг, а полная масса автомобиля – 2.3 тонны.
Внешность и салон
Экстерьер был похож на любой коммерческий пикап, например на VW Caddy. В каком-то смысле все подобные ТС чем-то похожи. Главное для конструкторов – сделать автомобиль выносливым и долговечным. Панели ГАЗа были сделаны из стеклопластика: такой материал не восприимчив к ударам, он выгибается обратно. Зато при серьёзном столкновении может встать проблема поиска оригинальных запчастей.
Интересно, что бамперы были некрашеные, а на силовых порогах защитных накладок нет. Боковые зеркала покрашены в цвет, никаких накладок также нет.
Интерьер достался грузовичку от седана бизнес-класса. И выглядел салон строго и аккуратно. Классическая компоновка приборов, добротная передняя панель, высокий рычаг КПП, удобные карманы и ниши. В кузове было место под два европоддона, что очень удобно.
Стоит упомянуть, что на конвейере ГАЗ-2332 никогда не был. Автомобиль фактически собран вручную, и никогда не ставился на поток. Цена должна была составлять около 8 тыс. долларов.