Найти в Дзене
Щас Бомбанет

FORD FIESTA RX ОТ FERRATUM WRX TEAM

Если бы вы спросили меня три недели назад о том, какую машину я хотел бы увидеть в гараже моей мечты, я бы, вероятно, ответил на этот черный BMW e9 CSL. Альтернативно, Ferrari 250 GT California, Alfa T33 / 2 Stradale Prototipo 1967 года или что-то столь же старое - в целом, однако, можно предположить, что это определенно будет модель с этими треугольными наклонными стеклами в передней двери. Однако теперь, после уик-энда на чемпионате мира по форексу в Норвегии, я считаю, что это классно и стильно, потому что, хотя Fiesta RX выглядит классически, как игрушка Трансформеры из киоска RUCH, он также дышит огнем, имеет пластиковые двери и такую ​​мощь, что при полном заполнении ударить сцепление с огнем, вы можете случайно вращать землю в другую сторону. У меня всегда была слабость к классике, но похоже, что удар, огонь и полное разрушение привлекают меня больше, чем хромированные дверные ручки и деревянная панель приборов. Однако с самого начала - я давно знал, что автомобили ралли-кросс
Оглавление

Если бы вы спросили меня три недели назад о том, какую машину я хотел бы увидеть в гараже моей мечты, я бы, вероятно, ответил на этот черный BMW e9 CSL.

Альтернативно, Ferrari 250 GT California, Alfa T33 / 2 Stradale Prototipo 1967 года или что-то столь же старое - в целом, однако, можно предположить, что это определенно будет модель с этими треугольными наклонными стеклами в передней двери.

Однако теперь, после уик-энда на чемпионате мира по форексу в Норвегии, я считаю, что это классно и стильно, потому что, хотя Fiesta RX выглядит классически, как игрушка Трансформеры из киоска RUCH, он также дышит огнем, имеет пластиковые двери и такую ​​мощь, что при полном заполнении ударить сцепление с огнем, вы можете случайно вращать землю в другую сторону.

У меня всегда была слабость к классике, но похоже, что удар, огонь и полное разрушение привлекают меня больше, чем хромированные дверные ручки и деревянная панель приборов.

Однако с самого начала - я давно знал, что автомобили ралли-кросса определенно более сумасшедшие, чем их кузены (не говоря уже о гражданских версиях). Однако у меня никогда не было возможности внимательно посмотреть на них (и тем более увидеть их живыми, когда они ходят с полным огнем в их естественной среде). Так что вы не удивитесь, что когда Эвелина спросила, хочу ли я поехать с ней и командой Ferratum Business на чемпионат мира в Норвегии, я получил такой СДВГ, что это было близко, и Иса должен был позвонить ветеринару, чтобы он снял меня с люстры с ветровки для спальных стрел.

К счастью, я проголодался, потому что ей удалось вытащить меня оттуда и показать тарелку свиной отбивной с капустой.

Что ж, давайте вернемся к самой машине - ведь сегодня речь пойдет в основном о нем. Ferratum - главный спонсор команды, в которой принимают участие два близнеца Fords Fiesta RX. В результате, как член команды, я имел доступ практически везде. ГДЕ УГОДНО. Я мог наблюдать за машинами, механиками, запчастями, сервисными грузовиками, маленьким сумасшедшим поваром и так далее.

Фактически, они просто запретили мне попадать под машины, подходящие к сервису, и ломать пломбы (подробнее об этом чуть позже).

Как выглядит зона обслуживания? В гоночный уик-энд команда выводит на трассу два упакованных грузовика и устанавливает между собой две большие палатки. Один грузовик - служебный автомобиль (внутри есть инструменты, детали, место для механиков и т. Д.), А другой - мобильные социальные объекты (кухня, место отдыха и т. Д.). Палатки разделены одинаково. В одном есть автомобили, помещения для механиков и зона обслуживания, в другом - гастрономия, места для гостей и водителей, телевизоры с действующей классификацией и другие подобные объекты.

Просто такая очень громкая зона комфорта.

Сами автомобили чертовски интересны - в случае более низкого класса RX2 (автомобили с мощностью около 300 лошадей) конструкции очень похожи на старую, хорошую, раллийную группу B. Кузов напоминает только заводскую, но установлен на трубчатой ​​раме, и большинство его элементов просто манекен с легкий пластик (вся задняя часть автомобиля открывается - как у Lancia 037 или 205 T16):

Я думал, что все будет наоборот, но на удивление это топ-класс Supercars, в котором оба Fiestas из Ferratum принимают участие, намного больше напоминающие гражданские автомобили в дизайне.

Это такой более либеральный вариант класса WRC - с более агрессивным кузовом, более стройными элементами и гораздо более мощными двигателями. В Ferratum WRX Team представлены две Fiestas: зеленый принадлежит Янису Бауманису (в настоящее время 4-е место в общей классификации сезона 2019 года), а синий - Яни Паасонену. Яни является финским чемпионом по ралли - вы также можете связать его с чемпионатом мира WRC, потому что он, кажется, имел несколько эпизодов там. Он только начинает свое приключение с ралли-кросса, что очень забавно.

Их машины в основном отличаются только наклейками и индивидуальными настройками. Однако после повреждения вы можете увидеть, какой водитель более свиреп, когда дело доходит до борьбы за позицию.

Сами автомобили не имеют легкой жизни, поэтому кузовы закрылки и специально сварены (в галереях ниже будут изображения, показывающие арки колесных арок - вы можете увидеть, сколько сварных швов было нанесено на соединения отдельных листов). Сами фиесты выглядят просто казаками - чертовски широкое тело, необработанный интерьер, темные, высокопроизводительные диски, классная упаковка (зеленый и черный действительно классные) и множество военных шрамов.

Автомобили исключительно в моем климате - с первого взгляда видно, что они здоровые порезаны и используются без каких-либо ограничений.

Хотелось бы сказать «Гонки такими, какими они были» - просто что-то замечательное.

Хорошо, теперь немного о спецификации.

У Fiesta RX есть приблизительно 600 лошадей, потянувших от 2-литрового двигателя. Это регулируется, среди прочего, регулирующим дросселем в 45 мм на турбонагнетателе - именно там уплотнения, которые мне не разрешалось трогать (да - вы можете увидеть их на одной из фотографий ниже). Автомобили преодолевают довольно короткие расстояния, поэтому, по словам механиков, нет особых противопоказаний для настройки двигателей в соответствии с максимально доступными техническими характеристиками. Существуют ограничения на агрегаты и турбокомпрессоры, которые можно использовать в течение сезона, но если вам не повезло, здесь нет больших проблем.

Что впечатляет - разгон с нуля до сотни в зависимости от условий и настроек автомобиля колеблется около 1,9 секунды.

ОДНАЖДЫ ДЕВЯТЬ СЕКУНД.

Сгорание также крайне низкое, потому что всего два литра (по общему признанию в минуту, а не 100 км, но этого достаточно, чтобы написать его мелким шрифтом и экономно, как в рекламе Toyota).

Система привода была крутой - в отличие от типичных "вурков", в Fiestas отсутствует центральный диффузор (кажется, он был удален из спецификации в 2017 году, чтобы сократить расходы). Есть только пассивные дифференциалы на переднем и заднем мостах, что делает автомобили ралли-кросса намного более трудными (и более захватывающими) в управлении.

Эти машины - одна большая, огнедышащая горка.

Вес автомобиля регулируется правилами и составляет ровно 1300 кг - учитывая полностью пластиковый корпус и вес патентов, которые уменьшают вес, у меня складывается впечатление, что машина, готовая к взлету, весит гораздо меньше. Я подозреваю, что он искусственно взвешен, чтобы соответствовать нормативному минимуму. Преимущество этого решения заключается в том, что вы можете добавлять килограммы именно там, где они обеспечат вам идеальное распределение веса и низкий центр тяжести - вам не нужно принимать их там, где их прессовал завод.

Идем дальше - подвеска.

Ferratum WRX Team использует подвеску японского Tein. Передняя и задняя часть основаны на регулируемых койловерах, плюс регулируемые поворотные рычаги и трубчатый дифференциал (все собрано на uniball). Доступ ко всем элементам просто великолепен, потому что, кроме чехлов, под машиной буквально нет ничего лишнего. Простая рама, удерживающая дифференциал, приклеенная ремнями, безопасный топливный бак и небольшой концевой глушитель в том месте, где на заводе находился колодец запасного колеса:

Просто сервис идиллия - все под рукой.

Когда в первом квалификационном заезде (Q1) Янис Бауманис сломал заднее правое колесо (вместе с полуосью, большой частью крыла и некоторыми другими элементами), ребята за 10 минут заменили все поврежденные части - так что совершенно без спешки.

Кажется, один из них съел бутерброд во время работы.

Что дальше - практически все трубы (гидравлика, маслоохладители для дифференциалов и т. Д.) Проложены внутри. Кроме того, все собрано на легко снимаемых разъемах. У механики есть волшебная картонная коробка, полная заглушек и пробок (вы можете увидеть это на одной из картин выше). Когда они разбирают, например, задний диффузор, они просто отстегивают кабель, вставляют заглушку и все. Ничего не происходит, вам не нужно очищать всю систему.

Круто - мгновение и стихия лежит на столе.

Теперь немного о сцеплении.

Прежде всего, все машины стартуют на одних и тех же шинах, поставляемых Cooper - есть предел количества деталей, которые можно использовать, каждый из них имеет свой собственный штрих-код, который читается и проверяется при въезде в стартовую зону (если вы устали удалять бананы в Бедронке). Стоит подумать о подаче резюме).

Во-вторых, дорожка покрыта гравийно-асфальтовым покрытием - и это просто безумие, потому что, как вы можете легко догадаться, трудно найти шины, которые обеспечили бы идеальное сцепление с каждой из этих поверхностей (особенно, когда их вращают 600 лошадей).

На трассе «Ад» было еще веселее, потому что гонщикам приходилось переключаться на другую поверхность пять раз на одном круге. Это дало много интересных стратегий, потому что некоторые из них работали лучше на рыхлых поверхностях, а другие на черном. Более того, некоторые пилоты с самого начала уничтожили шины как можно больше, пытаясь уклониться от остальной части группы, насколько это было возможно, в то время как другие позаботились о том, чтобы атаковать с лучшим сцеплением на последних кругах, когда позиции будут немного перетасовываться на джокерах (о джокерах будет в следующих записях) ,

А как выглядят тормоза?

Ferratum использует тормозные системы AP Racing и, что интересно, диски не слишком большие (по крайней мере, по сравнению с теми, которые встречаются на плоских или асфальтовых гонках). Вероятно, это связано с тем, что на коротких трассах невозможно достичь особенно высоких скоростей, и такой меньший (и более легкий) тормоз легко управляется.

Вот несколько слов о ремонте.

Ралликросс - чрезвычайно контактный вид спорта. В финальных гонках 6 машин стоят на старте рядом друг с другом и поверьте мне - практически нет шансов, что все они без проблем поместятся в первом повороте (особенно, когда на стартовой прямой он ускоряется до 160 км / ч, и как раз перед упомянутым поворотом поверхность меняется на гравии).

Добавьте к этому заблуждение, что некоторые водители, расположенные внутри, решают в последний момент поехать на джокере (удлиненный угол снаружи), и у вас есть готовый рецепт для сцен, где парковка под торговым центром в канун Рождества может считаться оазисом мира.

Машины добираются сюда практически безостановочно.

Столкновения с машинами на скорости свыше 100 км / ч, повороты на поворотах, прыжки, повороты, сильные удары по полосам - все это здесь норма. Кроме того, гравий стучит прямо в капот из-под колес перед вами, 600-песочный пескоструйный аппарат, разорванные шины, колеи, доводки, камни ...

В конце дня оба Форда выглядели как типичный «безаварийный драгоценный камень» прямо от дилера отомото - было трудно найти элемент кузова, который не был бы изогнутым или негерметичным.

Ну, так как у нас так много повреждений, как выглядит ремонт между проходами? Склад, полный запчастей? Парень с пластиковым сварщиком? Команда профессиональных рабочих из листового металла ритмично стучит?

Я скажу вам - ну, когда что-то сломается, один из механиков принес из задней комнаты большую пластиковую коробку, в которой есть [ловушки] ... Скотч.

Серьезно - много разноцветных скотчей.

Просто выберите ролик с нужным цветом и залатайте его, как он летит.

Есть участки крыльев, воздухозаборников, бамперов ... Одна из команд, которые выставил Renault Megane, сделала из ленты совершенно новое крыло - потому что им так не повезло, что в трех квалификационных заездах они разбили все 3 запасные части в маленький мак. Они даже делали логотипы на крыле другого цвета (они воспроизводили его с фотографии).

Как правило, из-за значительных затрат и абсолютной уверенности в последующих повреждениях многие элементы не заменяются новыми, они просто ремонтируются.

Многие владельцы настроенного BMW E36 сделали бы карьеру в этой отрасли.

Да, они просто наклейки.

Напоследок несколько слов об интерьере, потому что здесь он довольно интересный. Как видите, в автомобилях WRX нет места пилота - оно просто не нужно, потому что даже такой инженер, как я, мог бы вспомнить эти несколько углов снова и снова. Что меня удивило, так это коробка передач. У нас традиционная последовательность с длинным домкратом, а не сверхбыстрыми лопастями на руле в последнее время модно.

Конечно, есть и гидроловушка, и из «странных» вещей можно увидеть огромное, похожее на такси зеркало заднего вида.

В интерьере вы можете увидеть хорошее снижение веса - приборная панель представляет собой флокированную оболочку (у нее даже нет вентиляционных отверстий), педали были перемещены от стены переборки к полу, чтобы понизить центр тяжести. Боковые окна пластиковые (выдвижной корпус на стороне водителя), рулевая колонка и сиденье сильно убраны, чтобы водитель не оказывал отрицательного влияния на распределение веса. Все индикаторы были заменены простым дисплеем, установленным вместе с рулевой колонкой на легкой ажурной раме. Насколько я понимаю, именно так должны выглядеть современные экологичные автомобили - малый вес, полная простота, минимум ненужных элементов.

Лично мне просто не понравился руль - он чертовски безобразен (у меня на нем фетиш).

Похоже, его вытащили из Opel Corsa несколько лет назад, и мне не подходит монстр в 600 лошадиных сил.

Эти машины просто безумны.

Огромная доза творческого, безграничного безумия - все более редкое зрелище в этом упорядоченном, прекрасно рассчитанном и тщательно продуманном мире.

У этих автомобилей есть все, за что я люблю ездить - они невероятно быстрые, громкие, грубые и абсолютно бескомпромиссные. Не все было передано в руки микропроцессоров, не все было оптимизировано для максимальной производительности - это делает темперамент и навыки водителя играют здесь огромную роль. Здесь нет идеальной трассы, потому что она меняется с круга на круг. Здесь нет идеальной стратегии, потому что она устареет после первого хода - слишком много переменных.

Эти гонки - одна большая, чертовски захватывающая импровизация - и машины RX идеально подходят для этого.

Ребята используют их так, что, просто глядя на это безумие, я чувствую тепло в душе. Никто здесь не плачет над сломанным задним бампером, обгоняющим торможением или снесенным передним.

Вы просто стискиваете зубы, попадаете в банду, от которой вас отбросила ваша жизнь, и боритесь за свои, не смотря на стоимость.

Это спорт - честно.

Честный в сопротивлении.

Уик-энд с Ferratum WRX Team был чем-то прекрасным - три дня, проведенные в совершенно замечательном месте, в группе людей, без ума от шума и скорости людей, которые похожи на их близких. Больше чем обычная гоночная команда, она напомнила мне сцену «Форсаж», в которой все встречаются за столом перед гаражом и просто наслаждаются тем, что дарит им жизнь.

Когда я вошел в палатку, руководитель всей команды сказал мне, что шеф-повар был очень взволнован тем, что у нас были гости из Польши, и было бы здорово, если бы я прошептал ему на ухо, что еда вкусная.

Потому что это действительно было.

Более того - тот же гость в конце дня вытащил бутылку из-за груди и со слезами на глазах обработал содержимое водителя, празднующего в этот день свой день рождения. Он обнял его так сильно, что я боялся, что сломал ребра - просто замечательные люди.

Вот как должен выглядеть автоспорт - будьте полны исключительных людей, которые делают удивительные вещи вместе.

Вскоре я расскажу вам немного больше о команде, правилах, очках и джокерах, упомянутых ранее - потому что ралли-кросс - дисциплина, которой стоит серьезно следовать. Я, вероятно, буду для тебя сюрпризом, но пока нет, потому что для этого еще рано;)