Найти тему
cozy eisbrecher

Плавучий маяк “Либавский”

В начале XX в. активно строился как гражданский, так и военный флот. Стояла острая необходимость обеспечить безопасную навигацию на Балтике, и в этих целях министерство путей сообщения вкладывало немалые средства в суда вспомогательного флота. Одним из таких судов стал плавучий маяк. Судно длинной чуть менее 44 м и шириной 9,5 м построили на Путилковском судостроительном заводе в 1912 г. На маяк установили паровой двигатель мощностью 375 л.с. Имя судно получило в соответствии с местом предполагаемой будущей службы - “Либава” (город в Латвии, ныне Лиепая).

-2

Сначала плавучий маяк работал по своему непосредственному назначению, но вскоре началась Первая мировая война и “Либавскому” маяку пришлось работать в качестве судна снабжения. В 1916 г. судно снова стало работать как плавучий маяк, но сменило место дислокации и отныне несло службу у берегов Финляндии. После революции получилось так, что “Либавский” находился на территории Финляндии и, соответственно, перешел под финский флаг. Финны сменили имя судна: сначала он назывался “Hyoky”, затем был переименован в “Helsinki”. В качестве маяка судно проработало вплоть до 1959 г., периодически меняя место службы, после стало работать как вспомогательное. Свою карьеру во флоте “Helsinki” закончил в 1983 г. - на тот момент это был единственный во всей Скандинавии действующий пароход, находящийся в составе флота. После списания маяк выкупила частная компания и организовала на борту парохода ресторан, бар, небольшой музей и сувенирную лавку.

-3

С тех пор судно несколько раз меняло хозяев. Есть даже инициатива российского фонда поддержки исторических судов, касающаяся возвращения маяка на родину. На сегодняшний день судно находится у причальной стенки в Хельсинки и носит название “Relandersgrund Cafe”, а мы очень ждём, когда же появится возможность посетить маяк и выпить бокальчик на его палубе.

Обязательно подпишитесь на Cozy Eisbrecher, чтобы узнать больше интересных историй! Понравилась статья - не забудьте поставить лайк, не понравилась или есть что добавить - давайте обсудим в комментариях.

Мы в Telegram