Любой пост в соцсети – это набор медиаматериала и букв. Медиаматериал может быть фотографией, графикой, видео или анимацией. Но давайте здесь разберём именно статичные изображения – с ними чаще всего возникают проблемы. Ведь так просто зайти на какой-нибудь сток, ввести тему поста и взять что-то отвлечённо-стандартное. Найти нормальную картинку сложнее. Но она зацепит больше пользователей, чем стоковая. Больше лайков, репостов, комментариев – это повышение вовлечённости в группе и продвижение поста в умной ленте. Разве не этого вы хотите, когда постите что-то?
Давайте всё подробно разберём, чтобы понять, какие картинки подойдут для нужного случая.
Типы иллюстраций:
- прямые – в посте про домашнее производско кружек показать кру́жки, в посте про автоцентр – машины, никаких ассоциаций и метафор;
- абстрактные – наоборот, показывают тему через иносказание и ассоциации.
Допустим, вы рассказываете в посте о крутой детской площадке в жилом комплексе. Можно показать её лицом: вот она, и она реально крутая.
А можно запостить счастливого ребёнка на качелях, чтобы показать: дети будут рады повеселиться здесь. Или даже взрослых.
Что выбрать: конкретику или абстракцию?
Все очень просто. Можете показать предмет вживую – показывайте. Не можете – ищите другой образ. В теории это лёгкий выбор. Но что если реальность не так красива? На улице слякоть и та же площадка выглядит не очень, например. Или у вас нет хорошей камеры для крутых снимков? Главное, не постите картинки, которые могут ввести в заблуждение. Рассказываете о квартирах с высоким потолком и прикрепляете картинку с многоуровневой пирамидой из людей, где даже человек сверху не дотягивается до потолка? При этом он всего 3 метра? Не надо так. Вы создаёте неправильное впечатление, которое обязательно разобьётся о реальность с выделением облака негатива.
Но не путайте ложь с иронией и юмором. Шутить с преувеличением можно, врать – нет.
Как подобрать реальную фотографию?
Нужно показать и вещь с выгодного ракурса, и её связь с аудиторией. В отдельной статье мы уже подробно расписывали, как сделать привлекательные снимки. Также в этой категории можно использовать рендеры, компьютерные модели и чертежи (иногда и они генерируют лайки).
Чем плохи стандартные стоковые картинки?
Здесь мы имеем в виду вот такой формат:
Это упрощённое отображение какой-то идеи. Аудитория видит такую картинку и думает: «Ну, значит, и с текстом они не запаривались, листаем дальше, не интересно». Кроме того, стоковые фото часто выглядят неестественно.
Как же подобрать абстрактную иллюстрацию?
Подумайте: что вы хотите сказать этим постом? И попробуйте связать эту мысль со всем понятным образом:
- кадры из кино, сериалов или мультфильмов – берите те, что все знают;
- знаменитые картины – либо очень известные, либо забавные;
- что-то из повседневной жизни – приземлите высокие и не совсем понятные термины в каком-то привычном процессе.
Дети, красивые девушки, милые животные – они просто любимцы сети, их можно везде постить.
Смотрите также:
Нейросети для работы с картинками
Эффективные фото в рекламе
Продвижение через Pinterest