В августе 2018 года стартовала разработка приключенческой RPG Black Book (Чёрная Книга). Данная игра кажется мне потенциально весьма неплохой, тут мы постараемся разобраться, почему.
Для начала стоит упомянуть, что разработкой занимается российская компания "Мортёшка", ранее выпустившая лишь 2D платформер Mooseman (Человеколось), который выполнен в Пермском зверином стиле.
Чёрная книга, также как и предыдущий проект студии, основывается на фольклоре, за основу будут взяты русские мифы.
Для бесплатного прохождения доступен пролог игры, я его уже прошел и сейчас поделюсь своим мнением.
В плане геймплея игра представляет из себя РПГ с элементами ККИ (карточная коллекционная игра).
Основой боевой системы будет та самая "черная книга", которая и содержит все заклинания главной героини.
Элементы ККИ в игре достаточно простые, чем и привлекают, потому что большая часть современных карточных коллекционных игр щеголяет сложными механиками, только чтобы выделиться на фоне остальных (a.k.a на фоне Хартстоуна).
Хочется отметить, что диалоги в игре содержат в себе слова, которыми и пользовались в XIX веке в Пермском районе и казалось бы, смысл диалога может пропасть из за одного непонятного слова, но и тут разработчики позаботились об игроках. К каждому непонятному слову приложения расшифровка, перевод на современный "язык".
Визуально игра выглядит прекрасно, аутентичная внешность проекта сочетается с весьма неплохими для проекта подобной величины анимациями, мистическая атмосфера поддерживается всеми доступными разработчикам инструментами.
Также стоит отметить, что при создании игры "Мортёшка" сотрудничала с Пермским краеведческим музеем, то есть карта местности тех времен и внешний и внутренний вид построек основаны на исторических прототипах из архитектурно-этнографического музея г. Хохловка и Музея истории соли в Соликамске.
В целом ставка в игре, как и в любом уважающем себя инди проекте, сделана на больше на сюжет, который рассказывает о Василисе, молодой колдунье, которая, судя по прологу, будет не только уничтожать бесов, но и управлять ими.
После прохождения доступной части игры впечатления остались только самые положительные, проект явно создается людьми, которые горят мифами своей родины и это положительно сказалось на качестве предоставленного отрывка из игры.
Окончательный вариант игры предстанет на суд игроков уже в 2021 году, а вы пока поделитесь, слышали ли раньше об этом проекте и если да, то каковы ожидания от окончательной версии игры?