Реклама сопровождает нас повсюду. Фасады домов, билборды, радио, телевидение, газеты и Интернет – все пестрит объявлениями. Наши глаза уже привыкли к такому обилию ненужного рекламного шума и зачастую уже не воспринимают его. Однако иногда из общей массы мы все же выдергиваем отдельную рекламу. Какими же качествами обладает такое объявление, если позволило выделить себя на фоне остальных?
Первое что приходит на ум – креативность. Действительно, нестандартно оформленная реклама притягивает к себе взгляды. Однако при разработке такого проекта маркетологами часто можно встретить большую ошибку – они уделяют слишком много внимания креативу, и совершенно забывают о сути и цели рекламного послания. Как бы это не звучало парадоксально, но красивая реклама с захватывающим сюжетом часто работает не эффективно. Это подтвержденный факт.
Яркий пример – баннер ниже. Такая реклама пришлась по вкусу сразу нескольким турфирмам в разных регионах России. Видимо, маркетологи посчитали такой ход очень креативным: яркий лозунг с «черной» шуткой – почему бы и нет? Над рекламой посмеялись, да вот только что рекламировали – не понятно. Не думаем, что кто-то поедет за туром именно в это агентство из-за колкой шутки. Да и вряд ли кто-то вообще запомнил, что это было за агентство.
Соглашаясь на креативный проект, подумайте несколько раз какой след в памяти оставит реклама, всколыхнет ли она нужные чувства клиента, необходимые для согласия на покупку вашего товара или услуги.
Так какой же должна быть реклама, чтобы она одновременно и цепляла взгляд, и работала эффективно? Приведем несколько элементов работающей рекламы.
1. Логотип компании. Любое ваше маркетинговое послание должно содержать ваш корпоративный брендбук. Даже если кажется, что логотип замозолил глаза и хочется чего-то свеженького, все-равно уделяйте ему достаточно места в вашей рекламе. Если ваше уникальное торговое предложение на деле окажется слабым, в памяти у потенциальных клиентов останется хотя бы воспоминание о вашем бренде. Учитесь у крупных корпораций – они всегда размещают свой логотип на видном месте, чтобы он хорошо запомнился публике.
2. Реклама как близкий друг. Старайтесь оформлять все ваши рекламные послания в едином стиле. Пусть даже если в первый, второй, третий или даже четырнадцатый раз клиент не заинтересуется вашим объявлением. Однако на пятнадцатый раз наткнувшись на него в самом неожиданном месте он воспримет его как старого друга. Это удивительно, но, когда люди листают ленту новостей в социальной сети и среди рекламодателей наталкиваются на узнаваемый логотип и брендбук, они невольно останавливаются и начинают вчитываться. Такая реклама кажется им более привлекательной, как если бы мы встретили старого друга среди незнакомых лиц.
3. Уникальное торговое предложение. Уже кажется каждый уважающий себя маркетолог не забудет упомянуть о УТП. Но на самом деле – куда же без него? Если клиент не получит несомненной выгоды от покупки, то никакая реклама не сможет увеличить продажи вашего продукта. Конечно, придумать УТП порой бывает очень сложно, особенно если вы продаете такой же товар, как и ваши конкуренты, например, пластиковые окна. Но попробуйте оттолкнуться не от характеристик товара, а от решения проблем клиента. Продавайте не товар, а концепцию. Покупатели ждут не только качественных товаров, они готовы платить и за экономию своего времени.
4. Надежность. Сдержанность. Простота. Среди прочих равных факторов, клиент выберет ту компанию, которой доверяет. Но как вселить покупателю уверенность в своем продукте через рекламный блок? Есть много приемов для этого, но основной из них – это простота. Не надо «громких» фраз о преимуществах вашего продукта. Для рекламы лучше подойдут простые, но сильные слова, которые точно описывают характеристики объекта рекламы.
5. Акции и скидки. Еще одним отталкивающим элементом в оформлении являются акционные предложения и скидки. Это уже настолько избитый прием в маркетинге, что он не цепляет даже заядлого халявщика. Если ваше предложение действительно выигрышно для покупателя и принесет ему неоспоримую выгоду – да, имеет смысл сказать об этом в рекламе. Но если использовать скидки только как «наживку», вы только разочаруете своего клиента и навсегда потеряете его доверие. Помните, никому не нужен самый дешевый холодильник; людям нужен хороший холодильник.
6. Одно объявление – один товар. И на это есть несколько причин. Во-первых, реклама, нацеленная на всех, не трогает никого. Если вам еще кажется, что товары массового производства направленны на массы, то это не так. Они направлены на конкретную личность, которая в совокупности, конечно, составляет целевую аудиторию. Но реклама должна быть направленна в первую очередь на индивида, она должна быть персональна. Соответственно и товар должен быть один. Во-вторых, если предоставить в рекламе сразу несколько товаров, то с большой вероятностью покупатель растеряется и не купит ничего.
7. Призыв к действию. Этот элемент рекламы очень часто забывают дизайнеры в своих работах. Информацию о выгодном предложении клиенты получили, а что дальше-то делать? Обязательно добавляйте в свой рекламный посыл действие: звонок, переход по ссылке и т.д. Лучше размещать такую информацию в самом низу объявления или в правом нижнем углу баннера. Эти места просматриваются в последнюю очередь по технике диагонального чтения, а как говорил Штирлиц: «Запоминается последняя фраза». И она должна привести к положительному эффекту.
Как видите, чтобы рекламному посланию стать эффективным, необязательно излучать нескончаемый креатив. Лаконичные и сдержанные рекламные объявления также могут дать вам высокую конверсию.
Если у вас есть свои проверенные «фишки» создания результативной рекламы – обязательно делитесь ими ниже в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки – это здорово заряжает на создание нового и интересного контента!