Про основные жанры, из Древних времен, я писал в прошлых статьях, теперь перейдём к более современным. Сегодня я расскажу вам о культуре скин-хедов первой волны и музыкальных жанрах, которые с ними были связаны.
Зачастую основополагающей частью жанра становится ритм-секция (ударные, бас, если он присутствует и дополнительные перкуссии).От неё уже идёт развитие по части других инструментов или же взаимствование каких либо приёмов из других жанров, чаще всего близких по духу. Так же стало и с ямайской музыкой.
Всегда в новинку было услышать какую либо островную музыку, например, музыкантов с Ямайки. Островные мигранты, приехав в Британию, привезли с собой как новые инструменты, так и совершенно новые ритмы, созвучия и вообще стиль игры и понятия о музыке в целом. Это было примерно в 60-е года прошлого века и на тот момент британская молодёжь почитала такие направления как: джаз, ритм-н-блюз, соул, рок-н-ролл, ду-воп, скиффл и более ранние жанры - предвестников появления рока.
Именно ямайская молодёжь привезла с собой регги, свою авторскую песню и культуру ска. В регги, в основном, использовался умеренный ритм 4/4, когда бас был основным инструментом, а остальные строились вокруг него. Так же использовали духовые, электрогитары и ударные. Изредка добавляли электроорган. Сама музыка была пропитана идеологией любви, протеста и наследия африканских предков. Для направления ска же было характерно играть в ритме 2/4, когда гитара подчёркивает четные ударные, в то время как бас и контрабас наоборот - нечетные. Ведущие мелодии игрались преимущественно на духовых. Среди них были саксофон, труба и тромбон. Можно было услышать общие черты с джазом.
Всё мы знаем, что суб-культуры имеют весомое значение в развитии музыки и наоборот.
В конце 50-х годов в Британии появилась суб-культура тедди-боев, подражающих "золотой молодёжи" того времени. Их отличительной чертой была манера одеваться по моде эпохи Эдуарда VII. Были агрессивны и часто входили в местные хулиганские группировки. Предпочитали слушать американский блюз, свинг, соул и позже рок-н-ролл.
Уже позже в начале 60-х им на смену пришли, так называемые моды от слова " модерн" или "модизм". Они же фанатели от одежды премиум класса известных производителей, любили ездить на мопедах и мотороллерах и вообще, были одержимы всем новым. В музыкальном плане отдавали предпочтение модерн-джазу, соулу и блюзу. Уже от них, смешавшись с молодёжью с Ямайки, и вобрав в себя более радикальные ценности предшествующих культур, появилась первая волна скин-хедов. Это были ребята, нарочито грубо одетые в вещи от дорогих производителей, выражавшие протест с буржуазным обществом. Кстати, никакой нацистской идеологии они не преследовали, а наоборот, их культура берет начало от стыка британских модов и ямайских рудбоев. В рядах скин-хедов так же были темнокожие парни и это было нормально в то время, так как именно они дали начало зарождению культуры и уже позже новым музыкальным жанрам. В музыкальном плане они отдавали предпочтение регги, ска, блюзу, соулу и психоделическому року, который на то время только начал набирать обороты. Уже гораздо позже, из-за экономической ситуации в стране, пошёл холод в отношениях между местными скин-хедами и приезжими ямайцами, африканцами, пакистанцами и другими темнокожими, что положило начало развитию второй волны скин-хедов или, так называемых, бон-хедов, которые имели жёсткие право-радикальные взгляды, а значит и музыка получила новое развитие.
Но об этом я расскажу вам позже.
Спасибо, что читаете)