Найти в Дзене

Нищий учитель = никчемный педагог

Сегодня хочу поговорить с вами о том, может ли финансовое состояние педагога стать барьером между им и учениками. Вопрос редкий, пикантный, особенный. Буду рада услышать все мнения.Сначала я назвала статью так: »Влияет ли финансовое положение учителя на отношение к нему учеников?», но почему-то с ним оно не показывается публике, любящей споры и разногласия. Уж, извините.

В нашей школе есть все категории педагогов, если смотреть на них с точки зрения финансовой лестницы. И та, что постоянно, из месяца в месяц занимает деньги, кому-то отдавая, а кому-то и нет. И та, что ездит на крутом внедорожнике, опутанная золотыми кольцами и цепями. Большинство тех, кто живет ниже среднего, и несколько таких, как я, кто живет лучше, чем на среднем уровне. Я не хочу сейчас говорить об их профессионализме. Мне хочется узнать, сталкивались ли вы с неоднозначностью действий учеников по отношению к педагогам из разных социальных уровней?

Дело в том, что финансовое состояние в первую очередь отражается на внешнем виде педагога, а в некоторых случаях ещё и несёт убытки в речевом строе учителя и ещё в некоторых факторах. Да, это не всегда, не так часто, но имеет место быть. Возьмём двух особ, которые занимают крайние позиции в этой части в моей школе. У обеих двое детей, возраст разнится пятью годами: от 32 до 37.

Первая, имея мужа-пьяницу, пытаясь заработать хоть что-то, чтобы накормить и обуть своих детей, мало того, что одета абы как, ещё и не занимается самообразованием, потому что ей некогда. Она взяла на себя должности социального педагога, вожатого и бесконечно торчит в школе. Будучи как загнанная лошадь , она постоянно в плохом настроении, на совещаниях крикливо ворчит в сторону тех, кто не сдал ей какую-то документацию. При этом речь её топорна...з

Вторая, абсолютно не обременённая финансовым состоянием, отводит 3-4 урока в день, и летящей походкой уплывает из школы в салоны красоты или на секции к своим детям, которые постоянно посещают то танцы, то шахматы, то рисование. Мы мало общаемся, но то, что я слышу из ее уст говорит о том, что человек достаточно образован. Мы водим детей вместе на танцы и я вижу, что она постоянно что-то читает, пока ждёт своих чад.

Из этого я прихожу к выводу, что финансовая составляющая педагога очень важна. Получается, что мало того, что дети видят хорошо одетую учительницу, добившуюся успехов и раскатывающую на собственном автомобиле, они ещё и получают более качественные знания, потому что у той есть время на чтение и саморазвитие.

Я понимаю, что обе ситуации крайние. Есть и среди тех, кто не отличается стойкостью финансов, крайне образованные и начитанные, и наоборот. Но согласитесь, отношение учеников может от этого зависеть. Как будут они относится и к той, и к другой? По-разному...