Найти тему
Petr Velikovich

Музыка,третий рейх и воображаемая реальность.

Вагнер, Рихард Вагнер – эти имя и фамилия известны любому человеку, кто знаком с классической музыкой или интересуется историей. Наиболее значимые и широко известные его произведения – это «Золото рейха» и «Летучий голландец» Немаловажным является тот факт, что Гитлер очень любил музыку Вагнера и с упоением читал его философские труды. Музыка композитора доводила Гитлера до экстаза. Рихард Вагнер полагал, что по средствам музыкальных практик можно влиять на людей. Современники свидетельствуют о том, что несколько аккордов из произведений Вагнера могли успокоить фюрера в гневе.
Воображение-способность сознания по средствам синтеза представить, задержать в памяти и воспроизводить образы и идеи, несуществующие вообще. Воображение позволяет человеку видеть любой происходящий в мире процесс наиболее цело, не зацикливаясь на дискретных частях, оно становится базой под формирование причинно-следственных связей, позволяет предсказывать последствия, анализировать истоки и предпосылки, основываясь на накопленном личном и историческом опыте. Человек, взрослея, накапливает все больше жизненного опыта и визуальных образов в своем сознании. Проследить степень «включения» воображения в реальность мы можем, анализируя стадии развития воображения у малышей. И так, как оно «создаёт реальность» :новорожденные не дифференцируют предметы (из-за особенностей зрения и отсутствия «насмотренности») , далее происходит «накопление визуальных образов, и дети начинают различать окружающее их ежедневно вещи из-за разницы их форм, размеров, цветов, тактильных поверхностей, и затем мы видим невооруженным глазом, как быстро вовлекается воображение, когда ребенок одушевляет игрушки, присваивает им социальные роли и, наконец выдумывает несуществующие модели (например, юбки для кукол из салфеток, суп из одуванчиков, шалаш из пеленки) тут воображение становится частью творчества. Это происходит потому, что дети не способны понять, где заканчиваются фантазии и начинается реальность.
Если обратится к ситуации со взрослыми людьми, мы обнаружим, что психиатрическая практика ежедневно сталкивается с расстройствами зачастую связанными с измененными желаниями, надеждами, ожиданиями. Например, человек, день ото дня представляющий себя царем в своем больном воображении, в скором времени меняет отношение к реальности, так –как ждет от окружающих отношения, соответствующего его представлениям о том, как ведут себя подданные с государем.
Еще один феномен, свидетельствующий о влиянии воображения на реальность – это применение в психологии утвердительных положительных суждений, или аффирмаций. Многократные повторения желаемого не только привносили в жизнь позитив и сопровождались положительными психоэмоциональными переменами, но и реально меняли человеческие жизни(скорее всего, из-за четкой постановки цели и выделения конкретных шагов её достижения).
Весь наш жизненный опыт пропускается через призму нашего восприятия в нашем сознании; исходя из него, мы проецируем сформированные чувства, образы и значения в окружающую реальность, на других людей. Как сказал Будда: «Мы-то, что мы думаем. Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями, Своими мыслями мы создаем мир!