Заглянем в историю. В прошлом веке маркетологи нашли настоящее лекарство от всех болезней бренда - лояльность.
Все просто: зачем тратить деньги на привлечение новых клиентов, если можно заботиться о старых и получать не меньшую прибыль.
Со временем клиенты наелись программами лояльности. А позже пришло нелояльное поколение Z.
В чем особенность поколения с т.з. маркетинга?
Z - цифровые аборигены. Они привыкли находиться в окружении технологий, постоянно быть онлайн. А еще Z потребляют контент на более глубоком уровне: они сами создают море контента и привыкли общаться с брендами и знаменитостями напрямую.
По каким трендам живут люди поколения Z?
1. Инновационность во всем. Z ценят эффективность и постоянное улучшение продукта. А еще, сильно ориентированы на эстетику.
2. Удобство и оптимизация. Быстрая доставка и рекомендательные системы - лучшие друзья этого поколения.
3. Безопасность. Прагматичное потребление отлично уживается в одном флаконе со спонтанными покупками.
4. Предпочитают виртуальную реальность живому общению.
Заслужить лояльность поколения Z можно. Вот, что нужно для этого сделать:
1. Присутствие в актуальных социальных сетях. Где обитает ваша аудитория? Туда и идите. А еще будьте готовы оперативно отвечать на сообщения и комментарии зумеров.
2. Процесс покупки должен быть прозрачным, у товаров должны быть реальные отзывы. Без них ни один зумер не сделает покупку.
3. Отключите прямую рекламу и создайте контент, который будет максимально просто и понятно объяснять пользу вашего продукта.
4. Понятный интерфейс, удобный поиск товара и покупку/заказ, быструю доставку, а также оригинальную упаковку и подарки - вот, что ценит поколение Z.
5. Ваш сервис также должен выгодно отличаться. Причем, настолько, что переход к конкуренту будет большой потерей, на которую зумер, скорее всего, не согласится.
Что еще можно сделать?
Персонифицировать коммуникацию, подключить блогеров, использовать новые технологии в любом виде (боты, AR-примерки и т.д.), кастомизировать ваши продукты и добавить геймификацию.
Как видите, лояльность неприступного поколения Z можно заслужить. Однако, для этого нужно будет применять инновационные инструменты и забыть о старом-добром "Купи мой товар, потому что он хороший".
Устаревшие схемы уже не работают. А это значит, что тренды и новые технологии начинают сдвигать привычные методы продвижения с лидирующего места на маркетинговом пьедестале.