Найти тему
Штрих-М

Маркировка обуви. Что нужно знать.

Оглавление
Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви будет запрещена с 1 июля 2020 г.
Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви будет запрещена с 1 июля 2020 г.

Правила маркировки обуви утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

Правила обязывают маркировать обувные товары средствами идентификации, а участников оборота - отчитываться в систему мониторинга обо всех операциях с маркированной обувью.

Основные задачи маркировки обуви:

  • отслеживание движения товаров от производителя до покупателя
  • сокращение контрафактной продукции

Сроки:

Сроки обязательной маркировки обуви больше переносится не будут, более 50000 участников оборота уже готовы к внедрению системы.

С 1 июля 2020 года — запрещен оборот немаркированной обуви: нельзя производить, импортировать и продавать обувь без маркировки.

До 1 сентября 2020 года — необходимо промаркировать остатки.

Обувной рынок — третий по объемам потребительский рынок в стране. При этом на рынке есть достаточно большая доля нелегального импорта, которая, в зависимости от ценового сегмента, может достигать 30%
Обувной рынок — третий по объемам потребительский рынок в стране. При этом на рынке есть достаточно большая доля нелегального импорта, которая, в зависимости от ценового сегмента, может достигать 30%

Какую обувь маркировать не нужно?

  • обувь на временном хранении;
  • образцы не для продажи;
  • для официального использования;
  • взысканная или конфискованная;
  • ввозимая в РФ физлицами для личного пользования;
  • при производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза;
  • при таможенном транзите;
  • при продаже в duty free.

Ответственность

При несоблюдении требований об обязательной маркировке продукции предприниматели несут как административную, так и уголовную ответственность.

Неправильная маркировка для ИП влечет штраф от 5 до 10 тыс. руб., для юрлиц — в десять раз больше.

Продажа немаркированной продукции обойдется физическим лицам в 2–4 тыс. руб., ИП — 5–10 тыс., юридическим лицам — от 50 тыс. до 300 тыс.

При этом весь немаркированный товар подлежит изъятию.

Если стоимость немаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер (более 1,5 млн руб.), тя организации наступает уголовная ответственность.

Приобретение, производство, продажа товара без маркировки, а также его хранение и перевозка облагаются штрафом до 300 тыс. руб. или лишением свободы до трех лет со штрафом до 80 тыс. руб.

В среднесрочной перспективе - 3-5 лет - введение маркировки позволит сократить контрафакт обуви до уровня 5-10%.
В среднесрочной перспективе - 3-5 лет - введение маркировки позволит сократить контрафакт обуви до уровня 5-10%.

Какое оборудование необходимо для маркировки и реализации маркированного товара

Контрольно-кассовая техника - онлайн-кассы нового типа (с ФН), имеющие версию прошивки ФФД 1.05 и выше

Сканеры кодов Data Matrix

Принтеры ценников и этикеток

Дополнительно:

  • Товароучетные программы для маркировки
  • Система ЭДО

Все необходимое для маркировки оборудование вы можете найти на нашем сайте https://www.shtrih-m.ru/markobuv/

Больше полезных статей о маркировке и торговом оборудовании на нашем канале https://zen.yandex.ru/id/5e3817c2f0472f788c348307