- Мама, я тут тебе принесла продукты, лекарства, - Вика прошла на кухню и начала разгружать сумки.
- Вика, мне ничего не нужно, у меня еще с прошлого раза всего осталось много, ты лучше Нике помоги, все-таки ты ее сестра.
- Мама, я не один раз тебе уже говорила, Нике нужно бросить ее Кирилла, совершенно никчемного и пустого человека, который ее только к пропасти приведет, и, наконец, устроиться на работу. Мама, у меня тоже своя семья, я не могу все время содержать свою великовозрастную сестру.
- Я тебя все время прошу, помоги ей пожалуйста, устрой в свою компанию, Ника - девочка сообразительная, быстро освоится, - мама умоляюще посмотрела на Вику.
- Разносить кофе офисным планктонам я не собираюсь. Не для меня это. Слушать всякие бредни твоего шефа и радостно печатать их - это не мое, а большего мне сестрица не предложила. Вот так вот, мамочка, - закуривая процедила Ника.
- А ты можешь что-то? Что бы ты хотела делать, руководить отделом, или, бери выше, фирмой, так извини, дорогая, этого я тебе предложить не могу - съязвила Вика.
Вика, я хотела с тобой поговорить, я приняла решение помочь Нике с Кириллом открыть свое дело. Кирилл- талантливый музыкант, необходимы деньги на его продвижение. Я приняла решение взять кредит под залог нашей квартиры. А когда Кирилл раскрутится и получит признание, он сразу же погасит этот кредит. Но, в нашей квартире есть твоя доля, поэтому банку нужно твое согласие на кредит, ну и, конечно, желательно твое поручительство.
-Мама?! Ты что говоришь?! Какой залог?! Почему ты даже не посоветовалась со мной?! Где ты будешь жить, когда банк заберет квартиру?! Я не говорю - если, потому что понимаю, что Кирилл промотает эти деньги и никогда не вернет!
- Кирилл умный и талантливый, у него все получится, - вмешалась в разговор Ника.
- Криминальный у него талант! Вот что я тебе скажу! По нему тюрьма давно плачет, а не всеобщее признание! Он со своими дружками из полиции не выходит, погряз в разборках.
- То есть, как я понимаю, ты не хочешь помочь сестре стать успешной и состоятельной. Ты забыла, как я тебя растила, помогала тебе в учебе. Я была не против, чтобы ты закончила институт, я содержала тебя, пока ты училась, и не гнала тебя на работу! - с возмущением высказывала Вике мама.
- Если ты не забыла мама, как вбивались мне знания в школе - ремнем и другими наказаниями, а Нику ни разу никто пальцем не тронул. Как я сидела с Никой все время, когда вы с отцом отдыхали на море или уходили в гости, как ты меня учила все самое лучшее отдавать сестре, потому что она младшая. Я всю жизнь была во всем хуже ее.
-Ты не хочешь давать согласие на продажу своей доли! - мать сурово посмотрела на Вику.
Мама, ты не слышишь меня! - В отчаянии закричала Вика.
- Уходи, мне ничего от тебя больше не нужно. Ты мне больше не дочь, - мама хлопнула дверью и ушла в свою комнату.
- А знаешь, почему мать любит меня, а тебя нет, потому что я родная, а ты приемная. Она тебя никогда не любила. Это отец настоял взять тебя из детского дома. У него был роман с одной продавщицей, вот ты и родилась, а та клуша, не будь дурой, оставила тебя в роддоме.
- Скажи, что ты все это придумала, мне назло! Да! - возмутилась Вика.
- И вовсе нет, спроси у матери.
В комнату вошла мама, - Я все слышала, да это правда, мы с отцом действительно забрали тебя из детского дома, все-таки родная кровь, я всегда относилась к тебе как к родной, а сейчас от тебя одна неблагодарность. Отец настоял, чтобы на тебя оформили долю в квартире. Ты сейчас имеешь свое жилье, да и это у тебя никто не отнимает, мы закладываем ее на время.
Вика дала согласие на залог своей доли. Мама получила кредит и отдала все деньги Нике. Как и следовало ожидать, у Кирилла ничего не получилось с его музыкальной карьерой, деньги быстро утекли на продюсеров, на клубы, рестораны, куда их надо было водить, часть Кирилл проиграл в карты. Возвращать кредит стало нечем. Мама в ужасе закатила истерику Нике, та разозлилась и выгнала мать из дома. Несчастной женщине не оставалось другого выхода, кроме как идти к Вике. Она позвонила в дверь Викиной квартиры и, захлебываясь от рыданий, постоянно сбиваясь, рассказала Вике, что с ней произошло. Вика вся кипела от возмущения.
- Какое право она имела выгнать тебя из собственного дома. Это просто ужас какой-то, полный беспредел. Давай так, ты пока поживешь у нас, а я разберусь с ней.
Слезы у мамы мгновенно высохли.
- Нет, не тронешь ее и пальцем. Она моя дочь! - и мама ушла в комнату, куда Вика перенесла ее пакет с вещами. Буквально через месяц Вике позвонили из полиции, ей сообщили, что ее сестра Ника попалась на грабеже вместе с Кириллом. Она решила обсудить ситуацию с Иваном, своим мужем.
- Ты ей поможешь, ты не бросишь ее, дай мне слово, у нее должен быть хороший адвокат, - сухо произнесла мама, - я слышала, как вы с Иваном сейчас обсуждали все. В память о своем отце ты должна ей помочь, как я когда-то уступила твоему отцу, и забрала тебя из детского дома.
- Хорошо, я попробую ей чем-то помочь. Я сделаю все, что в моих силах. Но на этом все. Мы друг друга никогда больше не беспокоим.
Но так все резко поменялось. У мамы случился инфаркт, и Вика проводила все свое свободное время в больнице у мамы и стоя у тюрьмы с передачами для Ники. Она не могла бросить этих беспомощных женщин.