Любите ли вы брокколи так, как ее любит кот Пуш? Готовы ли вы немедленно бежать на звук разрезаемого огурца? На что вы готовы пойти, чтобы добраться до кабачка?
Наверняка, Пуш в каком-нибудь котовском фэйсбуке ведет блог о Правильном Питании и почитается великим гуру овощей и салатов. Подписчики восхищаются и завидуют его недюжинной силе воле в борьбе с калориями. И строчат восторженные комментарии, утирая слезы от собственного несовершенства кончиком хвоста. Как бы не так, скажу я вам. Сила воли! Три раза ха! Кот в принципе теряет всякие признаки разума и похож на наркомана, когда видит брокколи. Он орет дурным голосом, хватает людей за ноги и пытается влезть в холодильник с разбегу, чтобы поскорее соединиться с заветным плодом. Чтобы было понятно: он готов идти ради брокколи на преступления. Садясь бочком на стул, прижимая уши и отворачиваясь, будто бы это и не он вовсе, кот стаскивает с хозяйской тарелки вожделенный зелёный овощ. Когда рядом остывает аппетитная мясная отбивная.
Теперь, при всякой готовке с овощами, надо учитывать порцию кота, которую он непременно попросит, пытаясь стянуть разделочную доску со всем содержимым себе на голову. Можно считать секунды, когда кот примчится из другой комнаты, заслышав, как нож разрезает упругую плоть огурца. Как можно это услышать? Коту можно. Правда, иногда и у него бывают промашки. Но не на слух, а на обоняние. Тогда кот терпеливо ждет, когда ему перепадет кусочек лука. Или, например, помело. И у нас происходят такие диалоги:
- Пуш! У меня тут помело!
- Да! И мне, пожалуйста, кусочек!
- Пуш, коты не едят такое!
- Все приличные коты едят помело! Я тоже приличный кот!
- Кот, у тебя что, насморк?
Мне на самом деле не жалко. Отчего бы не дать кусочек помело или лука бедному страдальцу. Но отчего-то на мосе у кота проступает искреннее недоумение, а усы собираются в кучку, как будто он собирается чихать.
Пока ученые-фелинологи выдвигают теории о происхождении завернутого хвоста курильских бобтейлов, у меня есть своя собственная: когда-то давно коты, обитающие на Курилах, породнились с зайчиками. Иначе откуда эта стать? Простите, страсть – к вегетарианству? Откуда эта любовь к капусточке? Пусть даже иноземной брокколи? Откуда эта нежная любовь к тыкве? Кот может служить укором всем любителям сосисок, стать знаменем Гринписа и сыроедов, но он просто скромный котик, любящий разнообразное питание. Нам всем можно брать с него пример.